В силу возрастных особенностей подростки могут быть подвержены влиянию сомнительных идей, в том числе экстремистских. Чтобы этого не допустить, родителям важно «подготовить почву» — рассказать ребенку о таком явлении, пока он мал.
Впервые коснуться этой темы следует в дошкольном возрасте, когда у ребенка сформировались понятия добра и зла. Не стоит погружать детей в детали терминологии и юриспруденции. Вместо этого достаточно на примерах сказочных персонажей показать недопустимость ненависти к группам людей. Примером может послужить Кощей Бессмертный, который хотел уничтожить всех фей, или что-то подобное.
В следующий раз экстремизм необходимо обсудить уже с младшим школьником, который познакомился с историей как наукой. Ему нужно рассказать о том, что случалось в реальном мире, когда люди увлекались идеями ненависти. Ни в коем случае нельзя показывать ребенку фотографии и видео тех событий или погружать в подробности произошедшего — это может нанести ему травму. Вместо этого стоит обойтись общими словами. Здесь можно привести примеры нацистской Германии, фашистского Чили, теракта 11 сентября и другие.
Не менее важной станет беседа в раннем подростковом возрасте. На этом этапе ребенок способен осознать общественные и политические процессы. Здесь можно рассказать ему о законах по борьбе с экстремизмом, том, какую ответственность несут преступники, какие они имеют цели и задачи.
Напомним, главным способом защитить детей от экстремизма является поддержка ребенка на пути к самореализации. Увлечения творчеством, наукой, спортом и другими созидательными сторонами жизни оберегают детей от ощущения одиночества и злобы, которые часто являются основой экстремистских идей.
Текст подготовил Даниил Рытов, фото Алины Шешеня