В День красоты и социального обслуживания Официальный портал Екатеринбурга рассказывает о неочевидных правах, которые есть у клиентов парикмахерских, салонов маникюра и косметологий.
1. Возврат сертификата.
Сертификат на любую услугу можно вернуть, получив за него деньги. Вернуть средства обязаны, даже если абонемент «просрочен».
2. Изучение лицензии и осмотр салона.
Клиент вправе попросить документ, подтверждающий квалификацию мастера. Лицензия требуется на иглорефлексотерапию, мануальную терапию, остеопатию, липофилинг, удаление подкожно-жировой клетчатки и массаж. Оказание любой из этих услуг не имеющим лицензии мастером рискованно.
Также клиент вправе осмотреть место, где ему будут оказывать услугу. Важно обратить внимание на чистоту помещения, инструментов. В противном случае клиенту может передаться какое-то заболевание.
3. Защита от аллергии.
В случае применения химикатов (например, при завивке и окрашивании волос) мастер обязан взять биологическую пробу на чувствительность. Только так можно понять, будет ли у клиента аллергическая реакция на средство.
4. Добиваться удовлетворенности результатом.
Если клиент недоволен качеством услуги, он вправе потребовать оказать ее снова или вернуть деньги (или их часть). Так можно сделать, когда оттенок окрашенных волос не совпал с требуемым или эпиляция была проведена недостаточно тщательно.
Однако подобный подход возможен, только если клиент недоволен по объективной причине. Простое «не нравится» не является поводом для возврата средств.
5. Куда обращаться?
Столкнувшись с некачественными товарами и услугами, жители Екатеринбурга могут обратиться в муниципальный Центр защиты потребителей или Роспотребнадзор.
Текст подготовил Даниил Рытов, фото Федора Серкова