Администрация Екатеринбурга организовала встречу представителей средств массовой информации с молодыми педагогами уральской столицы.
Среди них – преподаватели гимназии № 176 Снежана Евстратьева и Данил Зуев, пришедшие в профессию в этом учебном году, и учитель начальных классов школы № 7 Ирина Копосова с двухлетним опытом работы.
Учителя поделились своими историями о выборе профессии, впечатлениями и наблюдениями, а также высказали мнение по различным актуальным вопросам.
О выборе профессии.
Снежана Евстратьева преподает математику в 5-х классах и финансовую грамотность в 11-х. «С раннего возраста меня завораживала работа с детьми, поэтому мне советовали идти в педагогический. Но сейчас я заканчиваю обучение по специальности "Мировая экономика". Однако после смен в студенческом педагогическом отряде, а затем разговора с классным руководителем, которая является для меня большим авторитетом, решила попробовать свои силы в школе. Тем более, что испытываю от этого моральное удовлетворение», – поделилась она.
Данил Зуев – преподаватель информатики. На выбор профессии также повлиял опыт работы педагогом в детском оздоровительном лагере несколько лет подряд, а затем преподавание в частной школе. Сейчас он учится на 3 курсе педагогического университета. «Для меня профессия учителя – возможность исправить ошибки, которые взрослые совершали по отношению ко мне, когда я был ребенком», – говорит Данил.
О трудностях.
«Сначала опасалась, что мне будет тяжело удержать внимание детей на уроке. Да, я работала в оздоровительном лагере, но привлечь детей к досугу намного проще, чем передать знания. Но все сложилось хорошо.
Найти подход к детям, установить контакт никогда не было для меня сложной задачей. Надо только отыскать точки соприкосновения, чтобы и ребенку было с тобой комфортно работать, а не только тебе.
А еще я люблю свой предмет – математику. С детства тянулась к точным наукам, меня даже называли Софьей Ковалевской!», – сказала Снежана Евстратьева.
Помимо математики, она ведет в 11 классе новый предмет – финансовую грамотность. «Я переживала, что разница в возрасте со старшеклассниками у нас не так велика, и они не будут меня воспринимать как педагога. Но все зависит от того, как себя поставишь. Важно, чтобы дети почувствовали важность уроков, были заинтересованы. Тогда будет и авторитет у педагога.
Иногда в работе требуется оперативность, например, во время выставления оценок, а поток большой, классов много, и тогда, ложась в кровать, радуюсь, что пережила этот день», – поделилась она.
Данил Зуев считает, что урок – это ролевая игра. У детей и педагога не получится играть в нее хорошо, если они не будут знать правила. Их нужно выстроить и деликатно обсудить.
О своем опыте работы в школе рассказала учитель начальных классов Ирина Копосова. «Я сама выросла в педагогической семье: бабушка и тетя работали в школе. А с мамой работаем сейчас в одной школе, и она готова помочь мне в любой ситуации. Кроме мамы, в профессиональном плане у меня есть несколько наставников. Я вообще могу подойти к каждому учителю, и все они мне подскажут и помогут», – говорит Ирина.
Кроме того, Ирина Копосова состоит в городском совете молодых педагогов. «Мы регулярно встречаемся, общаемся, рассказываем друг другу свои проблемы и вместе их решаем. Мы называем это психологической разгрузкой», – рассказала она.
Каким должен быть хороший учитель.
Молодые учителя считают, что педагог должен быть мудрым, искренним и эмпатичным человеком, не потерять себя за маской строгости и усталости, уметь отделять свою личную жизнь от жизни школы и всегда поддерживать позитивный настрой. Именно это создает нужную атмосферу и помогает построить продуктивные отношения и с учениками, и с их родителями. «Ребенок, родитель и педагог – это одна команда. Достичь хорошего результата можно только совместными усилиями, поддерживая и уважая друг друга», – уверен Данил Зуев.
Планы на будущее.
Снежана Евстратьева мечтает о создании своего образовательного пространства для реализации техник, которые в обычной школе не применяются. «Когда в классе 26 детей, не всегда удается каждому уделить необходимое внимание. Когда класс меньше, качество образования становится лучше», – отмечает она.
Ирина Копосова видит свое будущее в помощи самим учителям – хотела бы стать методистом, эта работа ей интересна.
Также молодые педагоги ответили на вопросы журналистов, в том числе, об использовании детьми смартфонов, нейросетей и о их погруженности в современные технологии в целом.
Текст подготовила Елена Порунова, фото Федора Серкова