Две первые каменные мостовые появились в центре дореволюционного Екатеринбурга в сентябре 1884 года – Вторая Набережная (ныне Горького) и Госпитальная (современная Добролюбова). Это произошло немногим позже, чем в Москве и Санкт-Петербурге.
Строили эти улицы долго и основательно. Под гранитные плиты был уложен солидный фундамент из камней, а вдоль мостовых сразу сооружалась современная для того времени система ливневой канализации. Кроме массивных плит, мостовые ограждали гранитными столбиками.
Каменные мостовые были гораздо более долговечными, чем деревянные настилы. Но они были гораздо сложнее в строительстве, а кроме того, проезжающие по ним кареты и коляски создавали ощутимый шумовой фон, приводя к тому, что стоящие вдоль улицы дома начинали дрожать.
Муниципалитет старается сохранять дорожные сооружения и их элементы того времени. Так, в 2017 году проводилась реконструкция проспекта Ленина с сохранением части гранитных булыжников, положенных в основание проспекта еще в позапрошлом веке. Во время капитального ремонта улицы Пушкина возле Музея Мамина-Сибиряка в 2020 году восстановили тротуар из гранитных плит, которые предположительно относятся к XIX веку.
Активно строятся и реконструируются современные дороги. В этом сезоне будет отремонтирован в общей сложности 31 участок дорог протяженностью 29 километров. В том числе по национальному проекту «Безопасные качественные дороги» – 13 участков автодорог общей площадью 278,4 тысячи квадратных метров и протяженностью 14,5 километра.
Текст подготовила Диана Рыбакова, фото Алсу Султановой