Макаровский мост отмечает 65-летнюю годовщину со дня обновления. В сентябре 1959 года самый длинный в Екатеринбурге мост из деревянного стал железобетонным.
В Екатеринбурге более 30 мостов через реку Исеть. Самый длинный из них – Макаровский – достигает длины 255 метров. Значимое для города инфраструктурное сооружение имеет богатую историю.
Мост знаменит не только длиной, но и тем, что неоднократно менял свое название. Первый деревянный мост через реку Исеть в продолжение привокзальной улицы Северная был построен в 1881 году городским головой Василием Кривцовым при помощи других жертвователей. Он получил название Кривцовский и был рассчитан на передвижение конных экипажей и пешеходов. Это сыграло большую роль в развитии города, сократив путь от западной части к железнодорожному вокзалу.
В конце XIX века мост за свой счет отремонтировал следующий глава города, купец 1-й гильдии, хозяин мельницы Илья Симанов. Обновленная версия моста также была деревянной и обеспечивала пропуск увеличившихся потоков гужевого транспорта.
В 1904 году Илья Симанов разорился, и его мельница перешла к братьям Макаровым. Через некоторое время екатеринбуржцы окрестили мост Макаровским. С этим именем строение дожило до наших дней, изменив свой облик и грузоподъемность.
В сентябре 1959 года по итогам реконструкции мост стал железобетонным со способностью пропускать не только автотранспорт, но и трамваи. В 2005 году по заданию городских властей специалисты Мостоотряда-72 увеличили на теле моста количество полос для движения и установили мощные отбойники между проезжей частью и мостовыми тротуарами. Кроме того, в 2009 году согласно муниципальной программе подсветки зданий и сооружений, Макаровский мост получил красивую подсветку в вечернее и ночное время.
Очередная его реконструкция началась в мае 2017 года и проходила в два этапа до ноября 2021 года. В результате общая ширина сооружения увеличилась почти в 2 раза и составила 42,6 метра, количество полос выросло с 4 до 6. Пропускная способность на мосту и на прилегающих участках улично-дорожной сети повысилась в 1,5 раза.
В 2022 году на Макаровском мосту установили декоративную подсветку. На опорах уличного освещения находятся 30 световых конструкций из 240 светодиодных элементов, которые работают по принципу иллюминации, размещенной на проспекте Ленина и улице Свердлова. Всего для системы иллюминации предусмотрено 19 тематических сценариев подсветки, таких как «День Победы», «День города», «День России», «8 Марта», «Рождество» и другие.
После обновления Макаровский мост стал не только исторической достопримечательностью города, но и местом притяжения, прогулок и отдыха для горожан, особенно вечером, когда включается подсветка домов и самого моста.
Текст подготовила Диана Рыбакова, фото Алины Шешеня