Сотрудники Госавтоинспекции призывают водителей и пешеходов неукоснительно соблюдать правила безопасности при пересечении железнодорожных переездов.
Железнодорожные переезды — объекты повышенной опасности, требующие строгого выполнения правил дорожного движения. Их грубые нарушения часто приводят к трагическим последствиям.
Быстро остановить поезд невозможно. Даже применив меры экстремального торможения, машинист сможет остановить подвижной состав, движущийся со скоростью 60–70 километров в час, лишь через 600–700 метров. Масса локомотива превышает 500 тонн, а грузового состава — 5 тысяч тонн.
Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по переездам, уступая дорогу подвижному составу.
Запрещается въезжать на переезд:
- при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);
- при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);
- при запрещающем сигнале дежурного по переезду;
- если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;
- если к переезду в пределах видимости приближается поезд.
Также запрещается самовольно открывать шлагбаум и провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы.
Когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака или светофора, если их нет — не ближе 5 метров от шлагбаума, а при отсутствии последнего — не ближе 10 метров до ближайшего рельса.
От начала подачи переездными светофорами красных сигналов о запрещении движения через переезд до подхода к нему поезда расчетное время составляет всего 30–40 секунд. Никто не застрахован от внезапной остановки транспортного средства. Не стоит рисковать и подвергать жизни пассажиров автотранспорта и поезда опасности, чтобы успеть пересечь переезд.
При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда. Одновременно водитель должен:
- при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1 тысячу метров, объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда;
- оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги;
- при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.
Напомним, сигналом остановки служит круговое движение руки (днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью — с факелом или фонарем). Также сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.
Текст подготовила Диана Рыбакова, фото Федора Серкова