фото: ДИП
В Свердловской области сегодня запустили четыре электропоезда «Финист», которые стали импортозамещенной версией «Ласточки». Об этом сообщает департамент информационной политики региона. Первый заместитель губернатора Свердловской области Алексей Шмыков оценил качество нового электропоезда ЭС104, полностью собранного из отечественных комплектующих.
Новые электрички будут курсировать по по наиболее популярным пригородным направлениям: Екатеринбург - Каменск-Уральский; Екатеринбург - Нижний Тагил - Качканар; Екатеринбург - Серов - Бокситы и Екатеринбург - Первоуральск - Шаля.
«Северные маршруты особенно хорошо себя показали и есть планы по их развитию. Приятно, что компания «Уральские локомотивы» создала обновленную «Ласточку» полностью из отечественных комплектующих. Губернатор Евгений Куйвашев презентовал ее премьер-министру России Михаилу Мишустину на большом десятом ИННОПРОМе, а сегодня поезд уже отправляется в рейс. Это полностью наша, российская модель, собранная, несмотря на все санкции», - сказал Алексей Шмыков.
До конца года на маршруты выйдут еще восемь «Финистов». Они встанут на маршруты до Верхотурья, Карпинска, Нижней Туры.
Как рассказал генеральный директор АО «Свердловская пригородная компания» Павел Кутловский, ключевым преимуществом электропоезда является российское тяговое оборудование, способное обеспечить быстрый разгон до 160 километров в час и эффективное торможение.
В поезде пять вагонов на 409 посадочных мест. В вагоне расположены просторные багажные стеллажи, все сидения оснащены USB-разъемами для зарядки мобильных устройств. Для удобства пассажиров угол наклона спинки увеличен с семи до 17 градусов. Также изменена форма сидения, чтобы сделать поездки на дальние расстояния более комфортными. В вагонах предусмотрена система микроклимата и обеззараживания воздуха.
Для маломобильных пассажиров вагоны оборудованы лифтами-подъемниками, в средней части вагона организована многоцелевая зона, оборудованная ремнями безопасности, не позволяющими перемещаться коляске во время движения. Также поезда оборудованы санитарными модулями, в отличие от предыдущей версии в этом поезде их три.