Театр-постановщик: Московский ТЮЗ
Актеры: Андрей Максимов, Игорь Гордин, Илья Шляга, Алла Онофер, Екатерина Александрушкина, Антон Коршунов, София Сливина, Илья Созыкин
Режиссёр: Антон Федоров
Продолжительность: 02:10
Лауреат премии «Звезда Театрала» 2024 в номинации «Лучший спектакль. Большая форма». Одна из главных премьер 2024 года, по версии театральных критиков и зрителей!
Повесть Михаила Булгакова «Собачье сердце» впервые, еще до появления в печати, была поставлена в Театре МТЮЗ в 1987 году Генриеттой Яновской — в тот момент новым главным режиссером театра и его художественным руководителем сегодня.
Спустя более чем 30 лет, режиссер Антон Фёдоров предлагает своё прочтение этого великого сюжета на сцене МТЮЗа.
Для Федорова хрестоматийная повесть Булгакова оказывается совершенно новым и, в некотором смысле, неизведанным материалом. И это становится режиссёрским принципом: чем более знакомым нам кажется литературный текст, тем больше поводов для разговора он предлагает.
Антон Федоров, режиссер: «Мне кажется, что у нас получается какой-то аккуратный разговор, что ли. Вопросы, а отчасти — утверждения и разочарования в этих утверждениях… Думаю, что тут в каждом персонаже можно что-то про себя угадать. Потому что я вообще считаю, что человек переливается, у него внутри всё время какие-то „солнечные зайчики“ гуляют… И если в том, что возможно прощение и что ты его хочешь, есть свет, то у нас в спектакле он тоже есть».
«Спектакль Антона Фёдорова… оказавшись настоящим большим спектаклем, сам собой покатился в определенном направлении и проговорил то, что многие только ощущают, но не осознают. И я давно не видела в российском театре спектакля с такой непринужденной легкостью касающегося самых важных и самых нерешенных вопросов современного мира». («Театръ»)
«При всей важности идеи и абсолютной ее серьезности спектакль очень смешной. Бесконечное количество афористичных шуток и комических моментов — временами кажется, что перед нами трагедия всеобщего „расчеловечивания“, зашитая в жанр театрального капустника. Актеры редко, но выходят из образов, напоминая зрителю и себе, что они „всего лишь“ играют спектакль…»
(«Театрал»)