Сценарий: Сергей Прокофьев
Театр-постановщик: Театр оперы и балета
В ролях: Алия Муратова, Анастасия Багаева, Екатерина Яковлева, Марина Ковалёва, Елена Воробьёва, Елена Кабанова, Наталья Кузнецова, Олеся Мамылова, Антон Гузеев, Никита Москалец, Виктор Механошин, Максим Клековкин, Игорь Булыцын, Илья Бородулин, Анастасия Ракитина, Светлана Черноусова, Виктор Механошин, Денис Зайнтдинов, Олег Шайбаков, Сергей Кращенко, Никита Москалец, Андрей Екимов, Анастасия Кержеманкина, Елена Трубецкова, Карина Рафальсон, Мария Бабкина, Александр Меркушев, Андрей Вешкурцев, Андрей Сорокин, Иван Собровин, Игорь Булыцын, Ксения Мешкова, Лариса Люшина
Режиссер: Вячеслав Самодуров
Продолжительность: 02:30
«Ромео и Джульетта» Вячеслава Самодурова стал визитной карточкой театра и труппы. Этот спектакль не спутаешь ни с одной из многочисленных постановок балета Прокофьева: его легко узнать по костюмам (casual с фрагментами полотен Возрождения) и сценографии — опасно накрененная конструкция красного цвета напоминает о шекспировском театре «Глобус». И еще — по хореографическому языку: классические па сплавлены с неклассическим танцевальным жаргоном и поданы во взвинченном темпе, брутальность и жесткость пластики скрывают за собой хрупкость и уязвимость персонажей.
Фабула трагедии Шекспира остается неизменной, а спектакль начинается как репетиция балета «Ромео и Джульетта». Его персонажи действуют не в конкретных стране и эпохе: действие происходит всегда и везде. Или сегодня и под вашими окнами: неслучайно в героях балета зрители узнали современных «парней и девушек с Уралмаша» — так писали о них в социальных сетях.
Мотив борьбы двух кланов исчезает: не так уж важно, к каким семьям принадлежат участники уличных сражений. Вперед выходит другая тема — неизменности привычек и неумолимости ритуалов. На сцене совершается трагедия и юные любовники погибают, — но затем все спокойно расходятся по домам, а завтра начнется новая репетиция, и история будет разыграна с начала.