0
0
Вопросы актуализации программы "Уральская инженерная школа" и механизмов её реализации с учётом новых вызовов и трендов социально-экономического развития Свердловской области обсудили эксперты 7 июня в рамках стратегической сессии, которую провёл первый замгубернатора Свердловской области Алексей Шмыков.
Напомним, программа "Уральская инженерная школа" была запущена в 2014 году по инициативе губернатора Евгения Куйвашева. Цель её реализации – обеспечить условия для подготовки рабочих и инженерных кадров в масштабах и с качеством, полностью отвечающим текущим и перспективным потребностям экономики Свердловской области, с учётом программ развития промышленного сектора экономики, обеспечения импортозамещения и возвращения отечественным предприятиям технологического лидерства.
"Проект "Уральская инженерная школа 2.0" представляет собой комплексное решение, направленное на создание образовательной экосистемы инженерного образования в Свердловской области. Оно позволит готовить высококвалифицированные кадры для ключевых предприятий региона, объединяя ресурсы образовательных организаций и ключевых работодателей", – заявил Алексей Шмыков.
Планируется, что системообразующим элементом "Уральской инженерной школы 2.0" станет Уральский Губернаторский лицей, который начнёт свою работу с нового учебного года. Он объединит 30 ресурсных инженерных школ и порядка сотни школ-спутников во всех управленческих округах.
По словам заместителя министра образования и молодёжной политики Свердловской области Евгения Бирюка, ресурсная инженерная школа – это модель образования с углублённым изучением математики и физики, химии для учащихся, мотивированных на получение профессий, ориентированных на технические, инженерные и высокотехнологические отрасли. Предметы физико-математического цикла здесь будут дополнены программами факультативов, курсов по выбору. Занятия будут направлены на освоение прикладной математики, конструкторской, производственно-технологической деятельности. Вместе с наставниками школьники будут работать в вузовских лабораториях, в конструкторских бюро и на реальном производстве.
"Благодаря такому подходу профессиональная карьера молодого человека может начинаться еще за школьной партой, когда с помощью "архитектора" профессий – наставника – он "примерит" на себя инженерную специальность, исходя из потребностей региональной экономики, освоит компетенции будущего и составит карьерный план по освоению профессии и достижения в ней пикового успеха", – отметил Евгений Бирюк.
Напомним, из областного бюджета в рамках "Уральской инженерной школы" ежегодно направляется дополнительные средства на создание в школах лабораторий, кабинетов технологий, мастерских. Таким образом, уже сегодня, учась в школе, ребята могут освоить, например, навыки токарных, слесарных и других работ, связанных с рабочими профессиями. Кроме того, в школах области с каждым годом создаётся всё больше профориентационных и профильных классы – медицинского, психолого-педагогического, предпринимательского, IT-направления и других сфер. В частности, с 2023 года в школах в отдалённых муниципалитетах по поручению Евгения Куйвашева начали работу 10 медицинских классов по соглашению с УГМУ.