В новом выпуске общественно-политической газеты «Вечерний Екатеринбург» от 11 марта собраны тезисы Главы Екатеринбурга Алексея Орлова с пресс-конференции, посвященной транспортной реформе уральской столицы.
Градоначальник объяснил, что общественный транспорт Екатеринбурга находится в кризисе. Его причиной стала пандемия коронавируса, начавшаяся в 2020 году. Зависящие от количества пассажиров предприятия-перевозчики не смогли поддерживать конкурентный уровень заработных плат. Из-за этого в компаниях возник кадровый голод. Так, штат ЕМУП «Гортранс» рассчитан на 7 000 человек, но в действительности там устроены лишь 4 600.
В качестве решения проблемы Алексей Орлов принял несколько мер, которые кардинально изменят транспортную систему города.
С августа муниципалитет начнет заключать с перевозчиками брутто-контракты. Предприятия станут получать фиксированную плату за каждый пройденный километр, а средства от продажи билетов – поступать в местную казну. Стабильный доход позволит компаниям:
- повысить зарплаты сотрудников до 30 %;
- планировать ремонт и обновление подвижного состава (в том числе замену около 400 автобусов среднего класса – большим);
- нанимать наиболее компетентных специалистов.
Еще один пакет мер стал действовать с начала этого года. Сотрудники муниципальных транспортных предприятий, в том числе новые, теперь могут:
- получить жилье от города в пользование;
- приобрести недвижимость на льготных условиях.
Дополнительным средством улучшения ситуации станет формирование единого центра управления общественным транспортом. Сегодня при каждом депо работает собственная диспетчерская служба, которая контролирует все перевозочные процессы: от выпуска машин на линию до регуляции движения подвижного состава на маршрутах в режиме реального времени. Объединение разрозненных координационных центров сделает управление общественным транспортом более эффективным.
Помимо этого, в Екатеринбурге увеличат штраф за безбилетный проезд: со 100 рублей до 2 500. Алексей Орлов отметил, что проблема «зайцев» в городе стоит крайне остро – до 30 % пассажиров не платят за пользование общественным транспортом. Для борьбы с безбилетниками муниципалитет начнет привлекать защитников правопорядка, а контролеров наделит дополнительными полномочиями.
Резюмируя, Глава Екатеринбурга подчеркнул, что до тех пор, пока реформа не даст ощутимых результатов, стоимость проезда в общественном транспорте не вырастет.
Текст подготовил Даниил Рытов, фото Алины Шешеня