В начале ноября этого года готовится к сдаче после капитального ремонта в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» очередной участок Режевского тракта. Двухполосную дорогу с 33‑го по 38-й км расширили в два раза, чтобы сделать движение автомобилистов по одной из ключевых транспортных артерий региона безопаснее и комфортнее. Корреспонденты «ОГ» Алёна Курочкина и Павел Ворожцов проследили за последними этапами ремонта.
Выезд из поселка Монетного, Режевской тракт. Для дороги, которая только готовится к вводу в эксплуатацию, очень оживленное движение. Это неудивительно — тракт на время масштабных работ не стали перекрывать. Это позволило водителям не думать о том, как перестроить привычный маршрут, который пользуется у свердловчан большой популярностью. И правда, ведь на данном участке интенсивность движения составляет более восьми тысяч автомобилей в сутки.
Фото: Павел Ворожцов, «Областная газета»
«Это одна из самых загруженных региональных дорог Свердловской области. И из-за этого имеются очаги аварийности, а ДТП часто связаны с выездом на встречную полосу. Для обеспечения безопасности движения и сокращения количества ДТП принято решение устроить дополнительные полосы движения. И на сегодняшний день безопасность движения намного повышена. Теперь есть две полосы в каждую сторону, и при обгоне автомобилистам не нужно выходить на встречку», — рассказывает нам заместитель начальника Управления автомобильных дорог Свердловской области Александр Окунский.
Мы прогуливаемся с ним по обочине, которую осталось привести в порядок: установить барьерные ограждения и дорожные знаки. Чуть дальше рабочие заканчивают обустройство тротуара и освещения там, где скоро появятся новые автобусные остановки — по одной с каждой стороны дороги. Так обновленная магистраль станет удобнее и для местных садоводов. Ведь вдоль Режевского тракта множество СНТ. Их отделяют от дороги небольшие перелески.
Лучший способ проверить новый объект — машина. Заодно осмотрим еще один отремонтированный участок тракта (с 38-го по 46-й км), который ввели в эксплуатацию в прошлом году. Вместе с ним протяженность отремонтированной дороги составила 12,6 км.
К нам присоединяется представитель подрядной организации Николай Пестов, который в подробностях рассказывает, какие технологии применялись во время реконструкции дороги.
Одна из особенностей нового участка — специальная разметка со структурной поверхностью. Она разделяет встречные потоки движения. Когда автомобилист наезжает на объемные «шашечки», возникают вибрация и довольно неприятный звук внутри машины, чтобы отвлекшийся водитель взял чуть правее и не выехал на встречную полосу. Кстати, в регионе эта особенность есть теперь у двух дорог. Такую же разметку можно найти на южном подъезде к Нижнему Тагилу.
«Еще в прошлом году разметка у нас была простая, а в этом году уже нанесли шумовую. Они бывают разного типа: грубее, крупнее или мельче. У нас здесь мелкие. Это совсем несложно делается. Если говорить о долговечности, то, как правило, такая шумовая разметка служит около года, потом — обновление. Потому что на нее идет воздействие шипов, механические воздействия уборочной техники», — поясняет Николай Пестов.
Фото: Павел Ворожцов, «Областная газета»
Отметим, что это в этом году на Режевском тракте завершена реализация еще двух объектов нацпроекта «Безопасные качественные дороги». И хоть доехать до них мы не успели, фактически построенный заново путепровод на 61-м км и совершенно новый путепровод на 127-м км уже опробовали автомобилисты. Они проходят над железной дорогой и уже введены в эксплуатацию.
В конце нашего небольшого путешествия спрашиваю у Александра Окунского, хватит ли вообще для разгрузки такого проблемного участка двух дополнительных полос движения?
«Я как водитель считаю, что должно хватить. Трафик здесь, конечно, очень большой, и он будет нарастать, но дополнительно устроенные полосы должны обеспечить безопасность движения транспорта и уменьшить количество ДТП, а в конечном итоге сохранить человеческие жизни. Также для обеспечения безопасности движения автомобилей в будущем можно будет рассмотреть вопрос устройства ограждений по оси автодороги, бетонные или металлические», — говорит Окунский.
Фото: Павел Ворожцов, «Областная газета»
Что же касается планов, то реконструкция дороги, связывающей областной центр с северо-востоком региона, продолжится. Сейчас началась разработка проекта капремонта на участке с 21-го по 26-й км Режевского тракта. Из-за плотного трафика от поворота на Старопышминск и практически до подъезда к Монетному, даже если нет пробок, почти всегда снижается скорость. Этот участок также расширят до четырех полос.
Ранее «Областная газета» рассказывала о том, что центр Красноуфимска стал ярче благодаря обновленному освещению.
Опубликовано в №231(10042) от 15 октября 2024 года.