Кем были и кому поклонялись уничтоженные в Дагестане террористы и при чем тут Хабиб и СИЗО в Ростове
Еще и суток не прошло с тех пор, как в Дагестане был совершен террористический акт. Группа людей, точное число их до сих пор не озвучено, приверженцев ваххабизма*, устроили бойню в Махачкале и Дербенте. Был еще бой в селе Сергокалы, но о подробностях этого боестолкновения власти не сообщают. Поначалу было объявлено о ликвидации шести террористов, однако к утру 24 июня было объявлено, что убиты пятеро преступников. Различные telegram-каналы приводят разные фамилии террористов:
Первый список:
Далгат Даудов – 42 года;
Абдусамад Амадзиев – 32 года;
Осман Омаров – 31 год;
Али Закаригаев – 36 лет;
Гаджимурад Кагиров – 28 лет;
Второй список:
Абдусамад Амадзиев – 32 года;
Адиль Омаров – 37 лет;
Осман Омаров – 31 год;
Али Закаригаев – 36 лет;
Гаджимурад Кагиров – 28 лет.
В списках есть разница. В первом фигурирует некий Далгат Даудов, но нет Адиля Омарова, а во втором наоборот. Удалось ли силовикам взять Далгата Даудова или Адиля Омарова живьем - информация не озвучивается. Кроме того, вечером 23 июня во многих telegram-каналах было опубликовано видео задержания на пляже в Махачкале двоих подозреваемых, которые пытались прятаться среди отдыхающих. Подтвердилась ли их принадлежность к террористической группе, или нет – информация тоже отсутствует. Об остальных пока очень мало информации.
Первым в списке идет 32-летний Абдусамад Амадзиев. О нем известно лишь то, что он является племянником главы администрации Сергокалинского района Дагестана, главы местной ячейки «Единой России» Магомеда Омарова. Сейчас Омаров-старший исключен из партии, снят с должности и задержан. Рассматривается вопрос о возбуждении уголовного дела по статье «пособничество терроризму».
Далее идут братья Адиль и Осман Омаровы – это сыновья Магомеда Омарова. Известно, что братья Омаровы занимались строительным бизнесом в Махачкале. По информации telegram-канала Mash, они связаны с компанией «Ров-строй». Кроме того, Осман Омаров владел кафе «Лимонад» на пляже в Изербаше.
По информации telegram-канала Mash, за год до теракта Осман и Адиль Омаровы конфликтовали с дагестанским муфтиятом - хотели поставить в сельскую мечеть своего имама, более радикального. Из-за этого, по словам местных, жители села разделились на две части. Одни выступили резко против нового духовного главы, другие — за. На всех, кто был против инициативы, сыновья Магомеда Омарова пытались надавить тем, что они дети главы села. Имам от Омаровых в их родном селе мечеть так и не возглавил. После этого Осман улетел в Турцию, где прожил полтора года.
Там его, вероятно, завербовали радикальные исламисты.
Он вернулся в Дагестан лишь в апреле 2024 года. Кстати, именно Османа называют вероятным главарем банды, совершившей теракт.
По словам члена правления Национальной Ассоциации Юристов РФ Руслана Нагиева, Омаровы - сторонники такфиризма*. *Радикального, запрещенного в РФ исламистского течения египетского толка, которое выступает против христиан и иудеев, а также тех мусульман, которые, по их мнению, вступили в сговор с «неверными».
Такфиристами, по словам Нагиева, были террористы, которые 16 июня взяли заложников в ростовском СИЗО-1.
СМИ сообщили, что Магомед Омаров на допросе подтвердил, что давно знал о приверженности его двоих сыновей (всего у него 8 сыновей) радикализму. Однако он настаивает на том, что не разделяет их взгляды и даже не поддерживал с ними отношения.
Четвертый террорист - 36-летний Али Закаригаев участвовал на выборах Собрания депутатов муниципального образования Сергокалинский район пятого созыва, а также был председателем сергокалинского отделения партии «Справедливая Россия – за правду». В 2021 году его сменил на руководящей должности соратник, и к настоящему времени Закаригаев был рядовым членом партии. После тракта его посмертно исключили из «Справедливой России».
Следующий в списке – 28-летний Гаджимурад Кагиров, он является двоюродным племянником бывшего мэра Махачкалы Мусы Мусаева. Какое-то время он работал водителем-охранником у дяди. В 2018 году Мусаева посадили в тюрьму за махинации с земельными участками. Гаджимурад Кагиров - мастер спорта по вольной борьбе, боец ММА. В 2021 году он представлял школу Абдулманапа Нурмагомедова (отца легендарного Хабиба – прим.ЕАН), и был участником бойцовского клуба Хабиба Нурмагомедова Eagles ММА.
Секции ММА проверят в Дагестане после теракта
Хабиб Нурмагомедов -боец смешанных боевых искусств, выступавший под эгидой UFC в Дагестане является национальным героем. Человек, являющийся авторитетом для многих, не сразу отреагировал на случившееся. А когда сделал заявление, то стало не совсем понятно, что именно он имел ввиду. Блогер Юрий Подоляка обратил особое внимание на этот момент.
«Судя по всему, дагестанские ММАшники понимают, что после вчерашнего (особенно, когда их молчание выглядело уже не странно, а красноречиво) отпетлять, при том, что один из убитых упырей был членом их клуба уже не удастся, попытались в лице Хабиба Нурмагомедова сгладить ситуацию. Получилось, как-то очень обтекаемо. Настолько обтекаемо, что я так и не понял, он осуждает исламистов-террористов и своего теперь уже бывшего одноклубника или нет:
«Соболезную всем родным и близким пострадавших. Пусть Аллах убережет нас всех от таких ситуаций и дарует мирное небо над головой. Берегите себя и своих близких, и пусть каждый посмотрит вокруг себя и вокруг своих детей, с кем они общаются и кто их окружение. Воспитание душ важнее, чем воспитание тел».
Каких конкретно пострадавших он имеет в виду - террористов, которых убили силовики, или силовиков и мирных, кого убили террористы? Из текста этого понять нельзя.
Когда он говорил ранее о преступлениях Израиля в Газе, он был намного менее обтекаем и четок в своей позиции […]. Значит, говорить понятно он точно умеет. Но в данном случае почему-то не хочет.
Но повторю, что сказал вчера - пространство для маневра для ММАшников вчера закрылось. Закрылось террористами, один из которых был одним из них. И им придется встать на чью-то сторону. Причем, быстро и однозначно».
Сразу обращает на себя внимание то, что террористы – это не какие-то там маргиналы, которые не нашли себя в жизни, а буквально часть элит Дагестана.
Возле церкви в Махачкале идет бой, в Дербенте начинается штурм террористов Главный редактор издания «Regnum» Марина Ахмедова задается вопросом, почему в активно развивающемся, в том числе и за счет туризма регионе остался силен дремучий радикализм.
«Одна из причин - самые громкие местные истории успеха смотрели не в сторону Москвы, а в сторону Халифата, в сторону ОАЭ. Блогеры, спортсмены. Почему-то в республике среди молодежи так и не стали почетными люди, вернувшиеся после ранений из СВО. Там не встретишь символику Z, но легко увидишь флажок Палестины на машине. И это об очень многом говорит. А именно о том, что пока Россия занималась внешними проблемами, там поднимался такой радикализм. И знаете, этот новый радикализм отличается от того, что мы видели в годы после Чечни. Мне сложно объяснить чем, но я бы назвала его каким-то «потребительским радикализмом», новой мутацией старого и мании потреблять, которую прививают дагестанские блогеры-миллионники и спортсмены ММА. Эти «герои» сочувствуют радикалам, делают популярность на всяких дикостях, которые не имеют никакого отношения ни к созиданию, ни к развитию ума. Они уже заложили мину замедленного действия под республику. Они показывают большие легкие деньги, себя в ОАЭ, а не в Москве, и при этом демонстрируют приверженность к жесткому ритуальному исламу, который выдают за смысл жизни, но, на самом деле, он им нужен не для того, чтобы духовно расти и просветляться, а для того, чтобы выделяться набожностью, приподниматься над другими - неверующими и неверными [...].
Подавляющее большинство дагестанцев не приветствует терроризм, люди хотят работать и зарабатывать. Но одни туристические потоки из городов России не повернут их к нашим ценностям, потому что там слишком много вольностей отдано радикалам. Вопрос ведь весь - в общих ценностях. Просто в Дагестане давно пора наводить порядок. Героем должен быть дагестанец-солдат СВО, его надо внедрять в управление».
«Радикалы так себя не ведут»: исламовед — о террористах, устроивших бойню в Crocus City
Политолог и исламовед Яна Амелина считает, что если и после этой трагедии не будет принято максимально жестких мер по отношению к экстремистам от ислама, то это может очень пагубно сказаться на России.
«С 2019 года твержу везде о возрождении радикального исламизма, несмотря на разгром запрещенных в РФ террористических организаций ИГ** и ИК***. Уже и методичку сделала, и в двух книгах предметно расписала. Семинар специальный имеется. Глубоко безразлично, нет у нас такой проблемы. Даже после «Крокус Сити» - нет. Басаева**** годами рекламируют среди молодежи «ВКонтакте» [...]. Боевиков-подростков пропагандируют [...]. У главы района сыновья уходят в террористы - и на старуху бывает проруха.
Тупые тиктокерши делают модным никаб****** - а мы обсуждаем, нужно ли его запрещать. Да нет, зачем? Он ведь не имеет никакого отношения к радикализму (сарказм!). Мы спятили, что ли? Утратили инстинкт самосохранения, не говоря уж о чем-то большем!?...
А отец Николай Котельников, мученик за веру - он в Царствии Небесном со всей Святой Троицей. Пополнил ряды Кавказских мучеников. Смотришь в это лицо и видишь, как жизнь становится житием».
Блогер Юрий Подоляка обращает внимание и на еще один важный момент. Он рассуждает об отношении к молодежи, о вседозволенности и так называемому явлению «онижедети». Подоляка проводит параллели между исламскими радикалами с Кавказа и событиями на Украине. По его мнению, что на Украине до 2014 года, что в Дагестане сейчас, взрослое поколение закрывает глаза на то, чем занимаются их дети, не воспринимают это всерьез, дескать, с возрастом пройдет. Однако украинские «онижедети» в итоге стали радикалами-нацистами, стремящимися убивать. То же, на основании последних событий, можно наблюдать сейчас и в Дагестане.
«На самом деле они как близнецы-братья. И в первую очередь, на что нужно обратить внимание, что и те и другие сектанты, в первую очередь, уничтожают культурное многообразие и низводят человека до уровня серой безумной скотины.
И это мы отлично видим по поклонению в одном случае «цивилизации Макдональдса и духовной светочи ЕС», а во втором привычкам арабских бедуинов, которые привезены были на Кавказ про-арабскими проповедниками. Ведь большая часть новых мулл для мусульман Кавказа учится как раз в арабских странах и именно они вводят сегодня на Кавказе новую моду, искореняющую старые обычаи местных горцев.
Все, что я недавно увидел в Дагестане (примерно 10 дней назад был там и описывал свои впечатления) напоминает мне 80-90 -е, когда для постсоветских людей жители Европы были некими возвышенными существами, которые (и только они) должны были научить нас жить правильно. Потому что мы от них, как нам тогда казалось (вернее нам внушили), отстали навсегда в своем невежестве.
Для них сейчас все арабское - это великое достижение цивилизации, свет, ученье, то к чему надо стремиться, чтобы стать такими же успешными, как принцы Саудовской Аравии или Эмиратов. Включая никабы и прочие странности нового местного гардероба, которые имеют к местным традициям примерно такое же отношение, как я к пингвинам.
Как это уже делают сегодня жители Украины, поверив в другую подобную сказку, о «рае на Земле под названием ЕС», который, якобы отстаивает общемировые ценности (в случае Кавказа исламское единство против неверных)».
Напомним, вечером 23 июня 2024 года в Дербенте и Махачкале неизвестные обстреляли, а потом подожгли церковь с синагогой. Преступники оставили на задних воротах синагоги номера аятов из Корана: «2:120» – отсылка к Корану: «Иудеи и христиане не будут довольны тобой, пока ты не станешь придерживаться их религии. Скажи: «Путь Аллаха — это прямой путь». Если же ты станешь потакать их желаниям после того, как к тебе явилось знание, то Аллах не будет тебе ни Покровителем, ни Помощником».
В церкви перерезали горло священнику Николаю Котельникову, убили двух охранников храма (мусульман - прим.ЕАН). По последним данным, в Дагестане при нападении боевиков погибли 20 человек, среди которых 17 сотрудников правоохранительных органов, были ранены 46 человек. из них 37 правоохранителей.
*Ваххабизм не запрещен в России. Еще весной 2018 года муфтий Татарстана Камиль Самигуллин предложил законодательно признать в России ваххабизм экстремистской идеологией, а все организации, которые будут признаны ваххабитскими, запретить. Однако это вызвало жесткую критику со стороны Совета муфтиев России. Его глава Равиль Гайнутдин усмотрел в документах признаки «прокурорского обвинения». Единственный регион России, где ваххабизм объявлен вне закона – это Дагестан. Он был принят в сентябре 1999 года после вторжения отрядов ваххабитов под командованием Шамиля Басаева**** в августе того же года на территорию республики.
**ИГИЛ - международная террористическая организация, запрещена в России.
***Имарат Кавказ – террористическая организация, запрещена в России
****Шамиль Басаев внесен в список террористов ООН
***** Глава Совета по правам человека (СПЧ) при президенте Валерий Фадеев заявил, что в России необходимо ввести запрет на ношение никабов. Автора книги «Шторм Z» Туленкова уволили из агентства Readovka за пост в telegram-канале про никабы
Городской портал Екатеринбурга: новости, погода, афиша, работа (вакансии и резюме), бесплатные объявления (недвижимость, авто), каталог организаций, интернет-магазин.
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на gorodskoyportal.ru обязательна.
Для интернет-изданий — гиперссылка: gorodskoyportal.ru.