Сегодня 17:56
Фото: АПИ
Жительница Первоуральска Свердловской области, находясь под влиянием телефонных мошенников, подала заявку на кредит в Сбере, но получила отказ в снятии наличных, потому что банк заблокировал операцию как подозрительную. После этого женщина оформила кредитные карты в других банках, продала личный автомобиль и перевела деньги на «безопасные» счета мошенников. В итоге она лишилась более 700 тыс. рублей, сообщает пресс-центр Уральского банка Сбербанка России.
Затем женщина стала получать звонки от лжесотрудников силовых структур, которые предложили ей принять участие в «операции» по поимке обманувших ее «мошенников». Для этого жертву вынудили поджечь петарду в отделении Сбера.
Сотрудники банка оперативно эвакуировали клиентов и вызвали группу быстрого реагирования, в результате чего злоумышленницу задержали на месте. Пострадавших нет.
Как выяснилось в ходе следствия, до инцидента 48-летняя женщина в течение двух дней общалась со злоумышленниками по телефону и через мессенджеры.
«"Социальные инженеры" профессионально обманывают людей, выманивают у них все сбережения, заставляют брать кредиты, а порой оставляют без имущества. Сбер умеет выявлять и останавливать значительную часть подозрительных и нетипичных для клиента операций. Наши сотрудники в офисе банка во время живого общения проводят работу, чтобы открыть человеку глаза на происходящее, при необходимости подключают полицию и родственников. Таким образом мы спасаем средства наших клиентов», - рассказал Дмитрий Сафронов, руководитель Департамента безопасности Сбербанка.
В банке напомнили, что нельзя никому предоставлять свои данные, переводить средства по указанию незнакомцев, кем бы они ни представлялись. «Если есть какие-то вопросы или сомнения, незамедлительно обращайтесь в офис Сбера - сотрудники обязательно помогут и прояснят ситуацию», - напомнил Дмитрий Сафронов.