На сети РЖД начал курсировать полностью импортозамещенный аналог «Ласточки» — электропоезд «Финист». По маршрутам Свердловской железной дороги пошли первые 4 машины серии ЭС104. Они произведены на заводе «Уральские локомотивы».
Как сообщает пресс-служба Свердловской железной дороги, первый «Финист» с пассажирами выехал из Екатеринбурга в 13:47 в направлении Каменска-Уральского. На начальном этапе новый электропоезд будет курсировать на действующих пригородных маршрутах: Екатеринбург — Каменск-Уральский, Екатеринбург — Нижний Тагил — Качканар, Екатеринбург — Серов — Бокситы, Екатеринбург — Первоуральск — Шаля. С января запланирован выход «Финистов» на новые маршруты в Свердловской области, инициированные губернатором Евгением Куйвашевым: из Екатеринбурга в Карпинск (через Серов) и в Верхотурье. В 2024 году аналог «Ласточки» начнет курсировать и в других российских регионах.
Фото: Павел Ворожцов
В составе нового поезда ЭС104 — 5 вагонов и 401 посадочное место (без учета откидных сидений и мест для маломобильных пассажиров). Комфортные сидения оснащены USB-розеткой для зарядки мобильных устройств, для удобства пассажиров угол наклона спинки увеличен с 7 до 17 градусов. Количество санитарных модулей в составе увеличено с 2 до 3, в них появились пеленальные столики. В поезде есть места для установки инвалидных колясок, предусмотрены подъемники для них. Вагоны оборудованы эффективной системой микроклимата и обеззараживания воздуха.
Фото: Павел Ворожцов
Ключевым преимуществом электропоезда является российское тяговое оборудование, способное обеспечить быстрый разгон поезда до 160 километров в час и эффективное торможение с рекуперацией энергии в сеть.
Имя для нового поезда — «Финист» — выбрали народным голосованием, которое проходило с 4 по 12 декабря на сайте РЖД. В нем приняли участие 42 839 человек. «Финист, как и Феникс, только на русский манер, — это сказочная птица, символ вечного обновления и возрождения. Такой образ в точности повторяет судьбу „Ласточки“, которая прошла перерождение из полностью зарубежного электропоезда в полностью отечественный», — отметили в пресс-службе.
Фото: Павел Ворожцов
«Губернатор поставил задачу по развитию направлений пригородного железнодорожного сообщения. Северные маршруты особенно хорошо себя показали, и есть планы по их развитию. Приятно, что „Уральские локомотивы“ собрали полностью из отечественных комплектующих новую „Ласточку“. Она была презентована губернатором на большом 10-м ИННОПРОМе, а сегодня уже отправляется в рейс. Она полностью наша, российская, собранная, несмотря на все санкции», — приводит слова первого заместителя губернатора Свердловской области Алексея Шмыкова департамент информационной политики региона.
По оценке начальника СвЖД Павла Бурцева, спрос на пассажирские железнодорожные перевозки стабильно растет. За 11 месяцев 2023 года с вокзалов и станций СвЖД отправлено 29,4 млн пассажиров, в том числе 22 млн в пригородном сообщении (+9,5% к аналогичному периоду предыдущего года). Этому способствует в том числе и системная работа компании по расширению пригородной маршрутной сети и использованию новейшего подвижного состава, соответствующего требованиям времени и современным представлениям о комфорте и эргономике.
Фото: Павел Ворожцов
Ранее «Областная газета» писала, что перевозки пассажиров в поездах дальнего следования на СвЖД в октябре выросли на 17,2%.