Фото: Яндекс
Для получения результата социальная сеть сама изменяла содержание страниц своих пользователей и наблюдала как это повлияет на их настроение.
Руководили практической частью эксперимента исследователи из Корнеллского и Калифорнийского университетов. Именно они без ведома авторов личных страничек в сети Facebook фильтровали их обновления, удаляя «эмоционально позитивное» наполнение, чтобы в итоге узнать повлияет ли это на настроение людей.
Итог оказался следующим: пользователи начинали впадать в депрессию от действий экспериментаторов, вылилось это в массовом выкладывании негативной информации в социальной сети. Тех, кого избавляли от негативных обновлений, ждала та же участь.
Авторы эксперимента назвали новое явление, связанное с интернетом, «эмоциональным заражением». Сейчас, когда эта информация стала предметом серьезных обсуждений, владельцам социальной сети предстоит вытерпеть немало упреков в свой адрес. Всего «под нож» экспериментаторов попало 689 тысяч человек.