Правила поведения в социальных сетях коснутся лишь сотрудников редакции «Эха Москвы».
Фото: Дмитрий Горчаков, архив 66.ru
После скандального сообщения в «Твиттере» радиоведущего «Эха Москвы» Александра Плющева о смерти сына главы президентской администрации Сергея Иванова радиостанция разработала свод правил поведения в соцсетях для своих журналистов.
Перечень «ограничений» создавала помощник главного редактора Леся Рябцева совместно с другими сотрудниками редакции и Холдинга «Газпром-Медиа», а также представителями Минкомсвязи, Роскомнадзора и комиссара ОБСЕ по вопросам свободы СМИ. Об этом Рябцева сообщила в своем блоге.
— На днях в редакцию поступило распоряжение от Венедиктова назначить меня координатором рабочей группы по выработке этих самых рекомендаций. Видимо, на своем плохом примере я должна показать, как делать не нужно.
Новые правила должны были быть представлены не позднее 25 декабря. Но команда справилась намного раньше. А затем документ попал в интернет.
В одном из пунктов под запретом стоит злая ирония по поводу смерти или увечья людей и оскорбления умерших. Ограничения не касаются лишь исторических личностей или тех, чья смерть наступила давно, а их ближайших родственников нет в живых.
Также журналистам «Эха Москвы» теперь нельзя смеяться над именами и фамилиями людей, умышленно их коверкать. При возникновении спорных ситуаций их разрешение возлагается на «Конфликтную комиссию радиостанции по вопросам социальных сетей».
Отметим, что правила поведения журналистов «Эха Москвы» в социальных сетях были разработаны после провокационного вопроса радиоведущего.
|
---|
Через некоторое время журналист удалил твит и публично извинился. Но это не помешало поднять в холдинге вопрос о его увольнении. |
Идею о создании правил для представителей СМИ в Сети подхватил интернет-портал «ВОС», создав антикодекс журналистов в социальных сетях. Перечень норм был разработан на основе реальных событий «ВКонтакте» и «Фейсбуке», сообщается в предисловии правил.