Супермашину будут испытывать для работы в Арктике.
Фото: hyts.hu
Три конструктора из Екатеринбурга — Алексей Шатов, Алексей Макаров и Андрей Иванов — создали уникальный дом-вездеход на базе списанного армейского бронетранспортера, передает ТАСС. Они назвали свое детище «Шатл», по фамилии главного конструктора Шатова.
Построенная по принципу герметичной лодки машина имеет длину более семи метров и высоту 3,4 метра. Она оснащена шестью огромными колесами, каждое в человеческий рост, ее кузов и изолированный «кокон» сварен и склепан из нержавеющей стали.
Умельцы оснастили автомобиль двигателем от грузового Mercedes мощностью 177 лошадиных сил, американским гидроусилителем руля и рулевыми тягами. В движение суперамфибия приводится усовершенствованными бортовыми редукторами от БТР, по одному при каждом колесе.
Колеса, кстати, — особая гордость конструкторов. Каждое из них, в зависимости от дорожных условий, может подкачивать или сдувать сам водитель, сидя за рулем.
— Взяли серийные колеса от трактора «Кировец К-700», убрали по 200 кг лишней резины. Получилось легкое, крепкое и упругое колесо. Отечественная промышленность таких не выпускает.
Пятитонная машина успешно бороздит глухое уральское бездорожье: она держится на плаву, преодолевает болота, снег и непроходимую слякоть. Органы управления автомобиля адаптированы для человека как в обычной машине, ко всем важным узлам водитель имеет доступ из теплой кабины. Тут же — жилой отсек со спальными местами, столом и электроплитой с вытяжкой, внутренний объем позволяет оснащать «ковчег» любой необходимой техникой.
В машину умельцы уже вложили 4 млн рублей спонсорских денег. В ближайших планах — проверка супервездехода в условиях суровой зимы. По словам разработчиков, «Шатл» испытывается как прототип для работы в Арктике, там, где особые требования к автономности, проходимости и надежности техники.