Календарь

Июль 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

17:07, 26.03.2014

Школа — не тюрьма! Южноуральцы считают, что за безопасность в школах должны отвечать педагоги

Общественники предлагают создать в школах попечительские советы родителей, которые будут собирать деньги на улучшение системы безопасности в школах. На Южном Урале уверены, что это излишняя мера. Ответственность за безопасность учеников должна лежать на педагогах, подготовка которых пока не соответствует современным реалиям.

В ответе — учитель

Напомним, дополнительным обеспечением безопасности общеобразовательных учреждений во всех городах России занялись после случая, произошедшего в московской школе 263: когда вооруженный отцовским оружием старшеклассник взял в заложники одноклассников, а впоследствии застрелил учителя и полицейского.

Вслед за трагедией от различных федеральных и региональных ведомств посыпались свои предложения по усилению безопасности. Например, депутаты Госдумы высказали идею установить на входах во все российские школы металлоискатели. Также были озвучены рекомендации запирать двери школ после начала занятий, закрыть для сквозного прохода школьные дворы и вооружить охранников. А на днях членами Общественной палаты РФ было внесено новое предложение — создать попечительские советы, состоящие из родителей, которые будут собирать средства на улучшение системы безопасности. 

Однако в региональном министерстве образования и науки считают, что все предложенные меры излишни и породят лишь дополнительные траты как из бюджета, так из карманов родителей. По мнению главы ведомства Александра Кузнецова, основная опасность для ребенка находится внутри школы, а не снаружи.

— Помните, у Аркадия Райкина была миниатюра: школа, а вокруг нее забор, а поверх забора колючая проволока. Давайте по ней еще ток пустим. Но это же глупо. Это все-таки образовательное учреждение, а не тюрьма. И устанавливать при нем заборы, шлагбаумы, сигнализации, металлоискатели бессмысленно и абсолютно не нужно, — считает Александр Кузнецов. — В учебные заведения приходят разные дети, из разных семей. И 90 % конфликтных ситуаций происходит внутри образовательного коллектива, проистекает от самих же детей, которые внутри этого коллектива находятся. На мой взгляд, то, что произошло в московской школе — я, может, и не прав, потому что воочию не беседовал с ее представителями и опираюсь только на публикации в СМИ — это проблема самого педколлектива. Не заметили вовремя. Потом уже учителя признавались, что вроде поведение ребенка было несколько странным, родители какие то нелюдимые. Так, значит, надо было меры принимать, в колокола то бить: вызвать родителей на собрание, подключить психологов, какие то внешние структуры. Это нормальная педагогическая работа. Этим и должна школа заниматься, а не огораживанием заборов, чтобы оружие не проносили. Если будет намерение пронести — пронесут.

Ежедневный педсовет

Однако, как показывает практика, за помощью к психологам, а тем более, в правоохранительные органы педагоги обращаются крайне редко. Чаще высказывают свои опасения на счет ребенка родителям, которые в большинстве случаев пропускают их мимо ушей, так всецело на стороне своего чада. Получается замкнутый круг…

— Конечно, законодательство российское имеет свои плюсы и минусы. Все-таки у нас в кодексе написано, что ответственность за воспитание ребенка несет его родитель. Школа во вторую очередь. Она может только что то посоветовать родителю, который сам решает — прислушиваться к данной рекомендации или нет. Это раньше заслуги и проступки учеников могли обсуждаться на комсомольских собраниях. Сейчас такие методы неэффективны, — продолжает глава минобрнауки региона. — Другая страна, другой менталитет, другое законодательство. И нынешние реалии предъявляют больше требований к профессионализму педагогов. Педагог должен быть настоящим, не узким предметником, а еще и воспитателем. Разбираться детально в психологии не только детской, но и взрослой, потому что надо с родителями еще работать.

По мнению Александра Кузнецова, чтобы учителя обладали такими компетенциями, нужно полностью менять подходы к подготовке педагогических кадров в вузах. И в этом вопросе российской и региональной системе образования стоит обратиться к опыту финнов.

— Финская система образования — одна из лучших в мире. Там учителя шесть лет готовятся в вузах, причем больше половины обучения — это практика, во время которой большой акцент делается на возрастной психологии, детской физиологии. Второй момент, который сильно отличает финскую систему от нашей, — там ни один учителей, педагог школу не покинет до тех пор, пока не пройдет ежедневный педсовет. Каждый день педагоги собираются и обсуждают — это Маня, а это Ваня, а как они день провели, а что с ним завтра делать. А у нас раз в четверть педсовет прошел, и все разбежались. Это проблема всей системы нашего образования. Нужно менять подходы к взаимодействию внутри педагогических коллективов.

Ключевые слова: Южноуральск
Источник: Южноуральская панорама
просмотров: 100

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.