ММК делает акцент на поставках премиальных видов продукции. Об этом сообщил исполняющий обязанности начальника управления продаж по РФ ПАО «ММК» Александр Кадошников, выступая на 27-й Международной конференции «Российский рынок металлов» в Москве. К рынку премиальной продукции в компании относят толстолистовой прокат стана 5000, холоднокатаный прокат и прокат с покрытием. В продажах ММК доля указанной продукции составляет 44%. По оценке компании, ее доля на российском рынке премиальных видов металлопродукции составляет 23% (при общей емкости 16 млн тонн). В 2023 году и за 9 месяцев текущего года доля продаж ММК в России составляет около 83%. Примерно 2/3 из них приходятся на наиболее металлоёмкие сегменты рынка – трубная отрасль, металлоторговля и СМЦ, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».
В условиях высокой конкуренции ММК развивает производство отдельных премиальных и нишевых видов продукции. В их числе прокат для строительных конструкций и ЛСТК, прокат с покрытием премиум-сегмента, горячекатаный прокат для резервуаростроения, листовой прокат для тяжелого автомобилестроения и сельхозтехники.
Другим приоритетным направлением стало развитие сбыта через Торговый дом ММК, продажи которого за 9 месяцев текущего года превысили 1,1 млн тонн. Здесь акцент делается на переработке металлопродукции и развитии складского сервиса. За последнее время были введены новые металлоперерабатывающие мощности в Магнитогорске, Москве и Ростове-на-Дону.
Активно развивается корпоративный маркетплейс ММК. Функционал онлайн платформы постоянно расширяется: запущено первое в отрасли мобильное приложение и оплата через СБП, осуществлена интеграция с электронной торговой площадкой Газпромбанка. К услугам клиентов такие финансовые онлайн-инструменты, как кредитование и банковские гарантии. По итогам 2023 года продажи через маркетплейс ММК выросли в 2,6 раза и составили 80 тыс. тонн. За это время было отгружено более 6 тыс. заказов. За 9 месяцев 2024 года отгрузка металлопроката составила почти 100 тыс. тонн, что на 74% превышает показатели аналогичного периода прошлого года. Ежедневно онлайн-платформу посещают около тысячи пользователей. Развиваются и продажи через розничные точки – за 9 месяцев 2024 года их объем составил 1,8 тыс. тонн и превысил результат прошлого года почти в 2 раза.
Важную роль для ММК играет производственно-логистический центр в Тольятти. За 9 месяцев текущего года оттуда было отгружено 177 тыс. тонн проката. В мае 2023 года там были запущены линии продольного и поперечного раскроя рулонов. Прокат с порезкой в ПЛЦ прошел одобрение ряда автопроизводителей для использования при штамповке.
Как отметил Александр Кадошников, особое внимание уделяется цифровизации бизнеса. Например, для повышения эффективности складирования ММК внедряет систему «Умный склад». Она позволяет вести учёт и анализ запасов в режиме реального времени, реализовывать систему адресного хранения, контролировать поступающий и отгружаемый металлопрокат, оптимизировать бизнес-процессы и ускорять документооборот.
В июне 2024 года запущена в промышленную эксплуатацию новая СRМ-система с использованием российских программных продуктов. Цель внедрения - улучшение качества работы с клиентами путем повышения эффективности работы менеджеров через быстрое и точное реагирование на запросы клиентов, благодаря омниканальному сбору информации и легкому доступу к истории коммуникаций.
Для понимания запросов и уровня удовлетворенности потребителей в ПАО «ММК» внедрена система анкетирования клиентов – ежеквартально для предприятий автопрома и ежегодно – для всех остальных клиентов. Кроме того, для снижения репутационных рисков ММК внедряет буквенно-цифровую маркировку арматурного профиля. Также по требованию клиентов производится маркировка на прокате с полимерным покрытием.
Друзья, подписывайтесь на наши аккаунты в соц.сетях!