Генеральный прокурор Игорь Краснов заявил, что в России нет процесса деприватизации, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».
«Никакой деприватизации не существует. Мы возвращаем в казну незаконно утраченные государством активы. Люди, которые управляли производствами, не вкладывали деньги в развитие, полученные доходы выводили за рубеж», – сказал он в интервью журналисту Сергею Минаеву.
Ранее Краснов сообщил, что в 2023 году Генпрокуратура добилась возврата государству активов стратегических предприятий более чем на 1 трлн рублей.
Ранее глава государства заявил, что приватизация 1990-х годов не была намеренно преступной, легальные решения этого процесса нельзя трогать, однако деприватизация некоторых предприятий может быть урегулирована на законодательном уровне.
«Прокуратура занимается только вопросами, связанными с криминальным характером приватизации госимущества. Здесь должны быть какие-то здравые ограничительные линии. И мы с представителями бизнеса говорим, обсуждаем. Я вообще сторонник того, чтобы принять соответствующие решения даже не на уровне указа президента либо постановления правительства, а на уровне закона. Мы сейчас с коллегами из бизнеса думаем об этом, думаем, что найдем решение», сказал Путин на пленарной сессии Петербургского международного экономического форума, отметив, что государство может быть эффективным собственником при необходимости больших инвестиций.
«Поскольку на тот период времени ни у кого не было инвестиций, вот тогда возникали всякие жульнические схемы, когда в ходе этой лжеприватизации на самом деле происходило хищение государственного имущества; брали деньги у государственных банков, платили втридешева, а потом даже не возвращали. Вот это хищение», – добавил глава государства.
В последнее время в контексте деприватизации все чаще упоминают истории с АО «Макфа» и ЧЭМК.
Друзья, подписывайтесь на наши аккаунты в соц.сетях!