По поручению Владимира Путина на пункте пропуска через госграницу «Бугристое» началась модернизация. С ходом работ ознакомились заместитель председателя правительства России Виталий Савельев и губернатор Алексей Текслер. Работы планируется завершить в декабре 2026 года. Подробности – в материале АН «Доступ».
Пункт пропуска «Бугристое» является вторым по мощности пунктом пропуска на российско-казахстанской границе. Всего на этой границе их расположено 52, 50 из которых в настоящее время работают. В Челябинской области находятся девять пунктов пропуска, семь из них – работают.
По словам губернатора Челябинской области Алексея Текслера, развитие пунктов пропуска на государственной границе с Казахстаном для Челябинской области является важной задачей, так как грузопоток будет расти. «Для развития региона как транспортно-логистического центра, учитывая его приграничное положение с Казахстаном, очень важно, чтобы пункты пропуска были современными, комфортными для прохождения и, конечно, обеспечивали весь существующий грузопоток. И он точно будет расти, потому что мы расширяем транспортный коридор «Север – Юг»», – пояснил Алексей Текслер.
Вице-премьер, в свою очередь, напомнил, что модернизация пунктов пропуска по всей стране – это задача президента. Правительство уже выделило на эти цели 150 млрд рублей. «У нас есть поручение президента, согласно которому мы должны увеличить пропускную способность пунктов пропуска так, чтобы уходило не более 10 минут на каждую машину. Это довольно сложная задача, но вполне выполнимая», – сказал Виталий Савельев.
Средства выделены до 2030 года, однако согласно предварительной оценке вице-премьера, в Челябинской области где планируется увеличить число полос с 13 до 32, должны справиться быстрее. «Спецтехника – портальные инспекционно-смотровые комплексы – уже здесь установлена. Надеемся, что все это сделаем вовремя, может быть, даже досрочно. Будет вместо 13 полос, как сейчас, 32, то есть мы достроим еще 19», – отметил вице-премьер.
Оптимистичный настрой поддержал руководитель ФГКУ «Росгранстрой» Геннадий Безлобенко. По его словам, проект реконструкции ПП «Бугристое» находится в Главгосэкспертизе. «Полностью подрядчик готов выйти на работы в июле, срок выполнения всех работ "под ключ" – декабрь 2026 года», – рассказал он.
Напомним, российско-казахстанский участок границы – самый протяженный непрерывный сухопутный участок границы в мире и составляет более 7,5 тыс. километров. Среднее время преодоления границы по стране составляет 38 минут, в Челябинской области – около 15-ти.
В результате реконструкции ежедневная пропускная способность вырастет с 7 тыс. до 18 тыс. человек в сутки, автотранспорта – с 2 тыс. до 4 тыс. единиц.
В ходе совещания по развитию транспорта и транспортной инфраструктуры в регионе губернатор и зампред правительства РФ обсудили расширение ТЛК «Южноуральский», реконструкцию федеральных трасс А-310 и М-5, развитие агломерации Челябинск – Екатеринбург и допфинансирование ремонта магнитогорского аэропорта.
В частности, сегодня перерабатывающая способность терминала составляет около 800 тыс. тонн грузов в год. На территории ТЛК будет построен новый складской комплекс. Планируемое увеличение мощности – до 3 млн тонн грузов. Транспортный коридор «Казахстан – ТЛК – "Южноуральский"» подходит для доставки из центральной и северо-западной части Китая на территорию России.
«Объемы можно увеличивать. Мы знаем, там есть "узкие" места, над которыми параллельно работают другие страны: Туркменистан, Иран. Потенциал позволяет наращивать товарооборот. Считаю, что это очень перспективное направление. Самое главное – оно уже есть и работает», – уточнил Алексей Текслер.
Еще одно перспективное направление – перевозка грузов по восточному маршруту «Север – Юг». Он ориентирован на страны Центральной Азии и Ближнего востока с выходом на иранские порты в Персидском заливе. Контейнерная доставка из Челябинска до порта Бендер-Аббас (Иран) осуществляется за 10 дней.
«"Север-Юг" – это основной коридор для нас сейчас, в прошлом году мы начали эксперимент через Туркмению в Бендер-Аббас. Еще есть западная нитка, через Решт-Астару. Здесь располагается ключевая позиция на границе с Казахстаном, и надо ее активно развивать и модернизировать. Стратегическое расположение, отработанный практически механизм, у вас хороший проект, он себя окупает, вы идете с большим ростом», – подчеркнул Виталий Савельев.
Также в ходе совещания получил поддержку проект развития аэропорта Магнитогорска.
«Хочу отметить работу губернатора. Алексей Леонидович в теме, вопросы, которые он ставит, безусловно, нашли поддержку с нашей стороны. Аэропорт в Магнитогорске требует дополнительного финансирования, и в рамках формирования бюджета на 2025-2027 годы мы посмотрим, что можно сделать, чтобы сдвинуть финансирование "влево", ускорить его», – подчеркнул Виталий Савельев.
Еще одна тема совещания – развитие железнодорожного транспорта. В частности, обсуждался запуск электрички по маршруту Челябинск – Каменск-Уральский – Екатеринбург. Алексей Текслер уверен, что направление станет востребованным: «Заинтересованы в развитии одной из крупнейших в стране агломераций – Челябинск – Екатеринбург, конечно, потенциал у этого направления есть».