Ученые Южно-Уральского государственного университета представили систему проезда перекрестков без остановок, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».
С помощью математической модели и искусственного интеллекта автомобилистам будет предложена оптимальная скорость движения, чтобы проехать перекрестки без остановок.
«Это позволит увеличить пропускную способность дорог и снизить загазованность воздуха. Мониторинг транспортной ситуации будет проводиться с помощью системы AIMS, рекомендуемая скорость будет отображаться на динамических дорожных знаках и в мобильных приложениях», – говорится в комментарии.
В долгосрочной перспективе планируется создание целой системы светофоров, которая будет адаптироваться под транспортные потоки города в реальном времени.
«Наше предложение: с помощью искусственного интеллекта вычислять среднюю скорость, с которой нужно двигаться автомобилю, чтобы попасть на зеленый свет. При этом будет учитываться масса факторов: расстояние между перекрестками, скорость, с которой движется первый автомобиль с предыдущего перекрестка, количество машин, которые стоят в очереди, а также те, которые подъезжают с соседних улиц и дворовых территорий, типы и марки автомобилей, скорость, с которой они будут покидать перекресток – это будет заранее просчитываться по их динамическим габаритам. Плюс качество дорожного покрытия – гололед, дождь, трамвайные пути, уклон дороги», – прокомментировала ассистент кафедры «Автомобильный транспорт» Ольга Фадина.
С помощью этого решения разработчики рассчитывают на 10-30% увеличить пропускную способность перекрестков.
Интеллектуальные транспортные системы уже успешно внедрены в ряде крупных городов мира, таких как Лондон, Торонто, Стокгольм. Оснащение большого города адаптивной системой светофоров – это сложная техническая задача, и челябинские ученые приблизились к ее решению.
Разработка челябинских ученых уже тестируется в Магнитогорске, в основном для мониторинга выбросов автомобильного транспорта.
Друзья, подписывайтесь на наши аккаунты в соц.сетях!