В России, включая Челябинскую область, в 2023 году китайские бренды смартфонов стали самыми популярными в объединенной розничной сети МегаФона и Yota.
Лидером по доле продаж среди всех девайсов впервые стала марка Realme с показателем 20 процентов. А моделью года оказался Honor X6.
Китайские производители впервые заняли все верхние места рейтинга продаж в натуральном выражении. Следом за Realme идут Honor (19,4 процента) и Xiaomi (19 процентов). Четвертое место также занимает китайский бренд Tecno с показателем 17 процентов, далее следует Samsung (12 процентов). Доля продаж Apple снизилась до восьми процентов.
Смартфон Honor X6 с памятью на 64GB стал самой популярной моделью 2023 года и лидером ценовой категории до 20 тысяч рублей. За ним идут смартфоны Realme C30s и Honor X8. В категории 20-50 тысяч рублей первое место занял Infinix Note 30 Pro. Лидер продаж среди смартфонов дороже 50 тысяч рублей – Apple iPhone 13.
В 2022 году лидерство делили между собой бренды Samsung (24 процента) и Xiaomi (24 процента), на третьем месте был Realme (21 процент), на четвертом Tecno (11 процентов) и пятым шел Apple (десять процентов). Похожая ситуация была и в 2021 году. Тогда рейтинг популярных брендов возглавлял Samsung с долей 39 процентов, на втором месте располагался Xiaomi (29 процентов), а замыкал тройку лидеров Apple (12 процентов). Китайские бренды смартфонов Realme и ZTE тогда имели долю продаж восемь и шесть процентов соответственно.
«Гиганты индустрии смартфонов Apple и Samsung планомерно теряют аудиторию поклонников в России. Поставки устройств этих брендов по-прежнему осуществляются регулярно, но сказываются отсутствие маркетинговой активности и рост цен. В результате мы видим значительное сокращение доли рынка прежних лидеров», - отмечает директор департамента по стратегии и развитию продаж МегаФона .