В России стартует масштабный проект по созданию сети высокоскоростных железных дорог. На первом этапе ВСМ соединит Москву и Санкт-Петербург, а затем сеть будет протянута до ряда других крупных городов России (в том числе до Урала), до Черноморского побережья, а также до новых регионов страны и до Белоруссии, сообщил президент РФ на IVсъезде железнодорожников. Между Екатеринбургом и Челябинском планируется движение на скоростных режимах.
Высокоскоростной считается специализированная электрифицированная двухпутная железнодорожная линия для эксплуатации поездов со скоростями от 200 до 400 километров в час, скоростная – от 160 до 200 километров в час.
«… начинаем масштабный проект по созданию сетей высокоскоростных железных дорог, - анонсировал . - В качестве первого шага такой маршрут должен кардинально сократить время в пути между двумя крупнейшими агломерациями нашей страны – Москвой и Санкт-Петербургом».
По его словам, в дальнейшем высокоскоростные трассы соединят столицу России Воронежем, Нижним Новгородом, Казанью, Екатеринбургом, Ростовом-на-Дону, дотянутся до курортов Черноморского побережья и до соседней Белоруссии. Президент особо подчеркнул, что в перспективе такие трассы будут построены до новых регионов страны – до Луганска и Донецка.
«Планируется, что высокоскоростные магистрали пройдут по территориям, где живёт более 111 миллионов наших граждан, а это 80 процентов населения страны», - подчеркнул Владимир Путин.
Генеральный директор - председатель правления ОАО «РЖД» на IV Железнодорожном съезде заверил, что на РЖД уверенно реализуется стратегическая линия по расширению сервисов скоростных перевозок.
«В основе этого – реализация программных мероприятий по обновлению подвижного состава. Там, где на маршрут выходят новые вагоны, мы неизменно фиксируем стремительный рост пассажиропотока. Например, перевозки двухэтажными поездами увеличились почти в четыре раза», - отметил гендиректор.
У Российских железных дорог есть большая программа развития высокоскоростных и скоростных перевозок. Заместитель генерального директора РЖД по пассажирским перевозкам на пресс-конференции в Москве, которая прошла накануне IV съезда железнодорожников, рассказал, что в целом по ВСМ есть поручение главы государства по разработке концепции. «На сегодняшний момент происходят утверждения деталей этого проекта, и мы понимаем, что у нас есть решение о том, что уже в этом десятилетии будет запущено это [высокоскоростное – прим.] движение при соответствующих решениях», - отметил Колесников. В настоящий момент компания проводит огромную работу с большим количеством профильных институтов, и отдельных предприятий, и правительств соответствующих субъектов. Ведется разработка нового поезда, новых технических систем организации, непосредственно инфраструктуры для реализации и для перевозки.
Основные усилия сейчас сосредоточены на проработке участка Москва-Санкт-Петербург. «С точки зрения проектирования трассы все вопросы закрыты, и на сегодняшний момент определены самые сложные вопросы, связанные с выходом из Москвы и Санкт-Петербурга», - пояснил
В программе есть направление Москва-Казань-Набережные Челны-Екатеринбург. «За горизонтом 2030 года мы рассчитываем, что скоростные перевозки до Урала и на Урале будут соответствующим образом организованы», – заявил .
Так, организация скоростного сообщения между Челябинском и Екатеринбургом предусмотрена генеральной схемой развития сети железных дорог на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года. На таких участках поезд развивает скорость от 160 до 200 километров в час. «Перевозка между Екатеринбургом и Челябинском предполагается именно на таких скоростных режимах», - уточнил замгендиректора РЖД.
На сегодня между двумя уральскими мегаполисами курсируют пригородные рельсовые автобусы «Орлан». Они преодолевают маршрут почти за четыре часа.
В настоящее время прорабатывается вопрос о запуске нового скоростного поезда между Челябинском и Екатеринбургом через Каменск-Уральский.
«Планируем в предстоящем году определить некоторую конкретику и критерии этого маршрута для уже заказа со стороны Свердловской и Челябинской областей. Вы знаете, что заказ на маршрутную сеть по пригороду – это прерогатива региональных властей», - отметил Колесников.
В пресс-службе ЮУЖД пояснили, что на сегодня рассматривается возможность реализации проекта по строительству второго главного пути с электрификацией на участке Челябинск – Нижняя – Каменск-Уральский (протяженностью 65,8 километра). «Реализация проекта позволит вдвое повысить пропускные способности участка и существенно улучшить экономику перевозочного процесса на полигоне двух - Южно-Уральской и Свердловской - железных дорог, а также запустить электропоезда «Ласточка» между Челябинском и Екатеринбургом, и таким образом разгрузить пассажирский маршрут Челябинск - Верхний Уфалей – Екатеринбург, перевозки по которому осуществляются рельсовыми автобусами РА-3 “Орлан”», - поделились планами на Южно-Уральской железной дороге.