Календарь

Август 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

06:21, 02.07.2016

На страже дорог

Сб, 02.07.2016

3 июля исполняется 80 лет Госавтоинспекции России

3 июля 1936 года По­ста­­нов­ле­нием Совнар­кома было утверждено «По­ло­же­ние о Государст­вен­ной ав­то­мобильной Ин­спекции Глав­ного Управ­ления Рабоче-Крестьянской милиции НКВД СССР». Эта дата стала днем рождения ГАИ.

В Чувашской АССР на 1 января 1936 г. насчитывалось 477 автомобилей с явным преимуществом грузовых. Организация дорожного движения в Чебоксарах начиналась практически с нуля. В это время в городе проживали несколько десятков тысяч человек. По улицам ездили автомобили, колесные тракторы, гужевые повозки, но ни дорожных знаков, ни светофоров не существовало. Не было даже подобия благоустроенной проезжей части, лишь на центральных улицах кое-где устанавливались деревянные тротуары.

В 40—50-е годы в каждой области и городе были свои правила дорожного движения (единые начали действовать в стране лишь в 1964 году). В Чебоксарах большой вклад в порядок на дорогах внес старший госавтоинспектор Фадей Виноградов. В 1950-е годы он по собственной инициативе устанавливал специальные столбики высотой 2,2 метра, на которых крепились жестяные стрелки с надписью «Переход». На самой проезжей части для обозначения пешеходных переходов использовались так называемые «кнопки ГАИ» — металлические диски диаметром около 20 см со штырем в центре, который забивался в мостовую. Чтобы обозначить один перекресток, требовалось 70-80 кнопок, а их общий расход исчислялся тысячами. Первые дорожные знаки (около 20 на всю республику) изготавливались кустарно, в мастерских автохозяйств. В Чебоксарах знаки крепились к деревянным столбам городского электрического освещения.

В 1951 году в Чувашии было зарегистрировано 4465 автомобилей и мотоциклов. Штатный состав Госавтоинспекции Чувашии насчитывал 16 сотрудников (6 человек — в Отделе ГАИ по г. Чебок­сары плюс еще 3 инспектора дорожного надзора, 7 госавтоинспекторов обслуживали дороги 30 районов Чувашии). В это же время в Чебоксарах создали Отделение регулирования уличного движения (ОРУД) из 9 человек. Работать регулировщиком было непросто: служба в любое время суток, при всякой погоде и нет права уйти с поста.

В 1960 году в Чебоксарах появился первый светофор — трехсекционный, самодельный, он был подвешен на тросах над центральной частью Красной площади. Одного прибора автоматического регулирования движения было явно недостаточно, тем более что к Красной площади примыкали сразу 6 улиц (К. Маркса, Ленина, Р. Люксембург, Союзная, Кадыкова и Калинина). Однако это дисциплинировало водителей и пешеходов. С работой светофора приходили знакомиться школьники и дошколята. В последующие 10 лет в городе было установлено 18 светофоров.

В 50-е годы в Чебоксарах появились первые ограждения, разделяющие транспортные и пешеходные потоки, а в 1960-е — первые разделительные полосы для транспорта.

В 1966 году по дорогам города стала ездить агитационная машина ГАИ — легковой автомобиль с громкоговорителем. Инспектор ГАИ делал замечания пешеходам, предупреждал водителей об опасностях, напоминал об ответственности за нарушение правил дорожного движения. В это же время в ГАИ Чувашии были созданы первые строевые подразделения — сначала взвод, затем рота, а в 1972 году и дивизион дорожного надзора. Первым командиром дивизиона стал майор милиции Николай Аксенов.

— Потребовалось более 80 инспекторов ДПС, ведь мы обслуживали не только дороги города Чебоксары, но и всей республики. Свою команду я подбирал сам — кандидат должен обязательно отслужить в армии и профессионально водить любую машину. Старался брать спортсменов, потому что они приучены к дисциплине. В то время инспектор дорожного надзора был в одном лице и инспектором по дознанию, и инженером по организации дорожного движения, и школьников правилам обучал, и мотоцикл свой ремонтировал.

С 1937 по 1957 год здание ГАИ Чувашии находилось на ул. Ярославской. В 1960-е годы Гос­авто­инспекция переехала на ул. Калинина, 16, в 70-е — располагалась на 1 этаже жилого дома 1 по ул. Кооперативной. В 1986 году стражи дорог переехали в двухэтажное здание бывшего детсада на ул. Ярославской. По известному каждому автолюбителю адресу — Богданка, 37 — инспекторы ГАИ «прописались» в 1993 году. Организатором строительства современного комплекса ГАИ стал Николай Степанов, который пришел на должность начальника ГАИ в 1989 году. Именно при нем отдел ГАИ был преобразован в Управление ГАИ Чувашской Республики.

Подготовила
Анастасия НИКИТИНА,
старший инспектор по пропаганде ОГИБДД УМВД РФ по г. Чебоксары.

просмотров: 83

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.