Российские автолюбители стали чаще интересоваться китайскими марками. По данным «Автостата», в июле текущего года доля таких машин в нашей стране среди купленных превысила 24 %. Согласно оценке аналитиков, в прошлом месяце каждый четвертый автомобиль, купленный россиянами, был «родом» из Китая.
Несмотря на это, лидерство на российском авторынке по-прежнему удерживает отечественная марка LADA, результат продаж которой в июле составил 10 400 единиц, сообщает «Автостат».
Эксперты «Согласия» решили сравнить каско для отечественных и китайских автомобилей и выяснили, что для владельцев российских авто страховка обойдется почти в 2 раза дешевле.
Так, при покупке полного каско для машины из Китая в среднем водителю предстоит отдать 66 тыс. руб. или 58 тыс. при оформлении франшизы в 30 тыс. руб. А для российской марки полис обойдется в 35 или 32 тыс. руб. (с франшизой). Если приобрести неполное каско, включающее риски угона и тотальной гибели, то любителям отечественного автопрома это обойдется в 15 тыс. руб., а китайского — в 32 тыс. руб.
К слову, в вопросе аварийности отечественные марки тоже выигрывают. Частота убытков у них составляет 12, 4 %, в то время как у авто из Поднебесной — 26, 5 %.
*Расчет средней стоимости каско в 2022 году был произведен для российских автомобилей ВАЗ, УАЗ и китайских CHERY, GEELY, HAVAL, JAC.
Китайский или российский автомобиль дешевле защитить от гибели? (soglasie.ru)