75% россиян планируют потратить на празднование Нового года до 30 тыс. руб. До половины расходов уйдет на подарки. Такие данные были получены в ходе всероссийского опроса «АльфаСтрахование».
27, 5% опрошенных на новогоднюю ночь потратят от 10 до 20 тыс. руб. 26% — до 10 тыс. руб. Еще 23% — от 20 до 30 тыс. 15, 7% запланировали траты от 30 до 40 тыс. руб.
Еда, алкоголь и различные фейерверки и украшения к празднику обойдутся опрошенным почти 54%. Оставшаяся сумма пойдет на покупку подарков.
21% денег уходит на еду. Самое дорогое на столе, по словам опрошенных, мясо — на его покупку закладывают треть расходов на продукты новогоднего стола. 22% уйдут на алкоголь, отдельно 13% — на шампанское. 11% — на соки и газировку. Икра обойдется в 7% статьи расходов на еду.
Подарки россияне стараются покупать заранее. Делают это в ноябре 52% участников исследования. 29% заказывают всё необходимое в первой половине декабря через интернет. Оставшиеся опрошенные делают всё в последний момент.
Больше всего денег тратят россияне на подарки второй половине и детям — 34% от всех расходов на подарки. На втором месте родители, траты на подарки для них занимают 27%. Остальные деньги распределяют на сюрпризы бабушкам и дедушкам, друзьям, коллегам и даже домашним питомцам.
Чаще всего подарки покупают в торговых центрах и у частных продавцов. Так ответили 59% участников опроса. 32% заказывают всё через интернет. 9% делают сюрпризы своими руками.
Идеальным новогодним подарком для женщины респонденты считают украшения (19%), духи (12%), косметику (11%), гаджеты (10%), одежду и обувь (10%), аксессуары (9%), а также книги, сертификаты на массаж и в спа, бытовую технику и абонементы в спортзал.
Для мужчины идеальным подарком опрошенные считают различные аксессуары для авто и гаджеты (по 11%), косметику и парфюмерию (10%), сумки, галстуки, перчатки и другие подобные аксессуары (10%), одежду и обувь (10%), а также брендовые письменные принадлежности, книги и доступы к различным курсам.
Экономить россияне в основном будут на фейерверках — 30% опрошенных ответили именно так. Каждый четвертый экономить думает на подарках, зажаться при покупке еды и напитков планируют всего 15% респондентов. А вот каждый третий решил для себя, что экономить не будет вообще.
Участие в опросе приняли 1203 человека.
Группа «АльфаСтрахование» — крупнейшая частная российская страховая группа с универсальным портфелем страховых услуг, который включает как комплексные программы защиты интересов бизнеса, так и широкий спектр страховых продуктов для частных лиц. Группа объединяет АО «АльфаСтрахование», ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», ООО «АльфаСтрахование-ОМС», ООО «Медицина АльфаСтрахования». Услугами «АльфаСтрахование» пользуются более 31 млн человек и свыше 125 тыс. предприятий. Региональная сеть насчитывает 270 филиалов и отделений по всей стране. Надежность и финансовую устойчивость компании подтверждают рейтинги ведущих рейтинговых агентств: ruАAA по шкале «Эксперт РА», ААА|ru| по шкале «Национального Рейтингового Агентства» и AAA.ru по шкале «Национальные Кредитные Рейтинги» (НКР).