Еще в июле этого года национальная система цифровой маркировки «Честный знак» предоставляла показатели снижения стоимости верней одежды:
Пуховики – на 15%, до 8,4 тысячи рублей,
Плащи – на 15%, до 6,4 тысячи рублей,
Ветровки - на 6%, до 3,3 тысяч рублей,
Куртки — на 17%, до 3,8 тысяч рублей.
В августе Росстат фиксировал следующую цену на куртки:
Куртка мужская с верхом из плащевых тканей утепленная, шт.
|
Куртка мужская без утеплителя (ветровка), шт.
|
Куртка мужская из натуральной кожи, шт.
|
Пальто женское зимнее из шерстяных или полушерстяных тканей, шт.
|
Пальто женское демисезонное из шерстяных или полушерстяных тканей, шт.
|
Пальто (полупальто) женское с верхом из плащевых тканей, шт.
|
Куртка женская без утеплителя (ветровка), шт.
|
7538,22
|
4499,48
|
19877,57
|
16761,58
|
11238,73
|
8631,04
|
4048,28
|
Но уже сегодня нельзя похвастаться подобными цифрами.
Изучив популярные маркетплейсы, мы составили свою таблицу, актуальную для октября:
Куртка мужская с верхом из плащевых тканей утепленная, шт.
|
Куртка мужская без утеплителя (ветровка), шт.
|
Куртка мужская из натуральной кожи, шт.
|
Пальто женское зимнее из шерстяных или полушерстяных тканей, шт.
|
Пальто женское демисезонное из шерстяных или полушерстяных тканей, шт.
|
Пальто (полупальто) женское с верхом из плащевых тканей, шт.
|
Куртка женская без утеплителя (ветровка), шт.
|
11428,57
|
6001,75
|
22787,66
|
17509,66
|
14344,16
|
11897,4
|
3777,5
|
Причины такого явления вполне очевидны. Первая и самая главная – сезонность явления, цена закономерно растет вместе с высоким спросом на верхнюю одежду и новыми экземплярами в коллекциях производителей.
Вторую причину выделил председатель Комитета меха и кожи Союзлегпрома Михаил Одинцов, отметив, что подорожание доллара приводит к увеличению стоимости сырья. Как следствие – производителям необходимо выделять больше средств на производство, а значит, на выходе растет и себестоимость.
Отдельно стоит рассмотреть цены на шубы. По данным «Честного знака», только за лето они выросли на 30%: лиса и песец – на 25%, норки – на 4%, кролик, заяц и енот – на 7%.
Среди покупателей популярность стали пользоваться изделия из овчины и енота, продажи выросли на 21 и 31% соответственно. 45% людей отдают предпочтения норке и дубленке, а 10% - лисе, песцу, нутрии, кролику, рыси и так далее.