Календарь

Май 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

16:02, 03.04.2023

RFM-анализ: простой и мощный бизнес-инструмент

Три «прибыльных» буквы.

RFM-анализ появился ещё в семидесятые годы минувшего века, но и в наши дни считается одним из важнейших бизнес-инструментов по стратегическому управлению клиентскими базами.

Изначально этот метод использовался в сфере адресной почтовой рассылки. Окончательно RFM (в его современной форме) оформился в 1995-м году. Тогда вышла в свет работа маркетологов Бальта и Вансбика, позднее «подтверждённая» другими авторами.

Конечно, жизнь не стоит на месте, и RFM постоянно модернизируется и дорабатывается. Однако его эффективность проверена реальной бизнес-практикой многих тысяч, если не миллионов предпринимателей по всему миру.

О сути дела подробно расскажет эксперт ИА vRossii.ru - Ольга Тарасова, кандидат экономических наук, доцент Базовой кафедры финансового контроля, анализа и аудита Главного контрольного управления г. Москвы Российского экономического университета имени Плеханова.

Давайте начнём с самого начала. Как правильно и профессионально дать определение RFM-анализу?

RFM-анализ (Recency, Frequency, Monetary) - это метод анализа потребительской активности, который позволяет классифицировать клиентов на основе данных 

  • о времени совершения покупок,
  • об их количестве
  • и об общей сумме потраченных денег.

Показатель Recency (свежесть) – это период времени, прошедший с момента, когда клиент совершил последнюю покупку. Frequency (частота) отражает количество покупок, сделанных им за определённый временной отрезок. Наконец, Monetary (затраты) – это общая сумма, которую клиент потратил на покупки – за тот же период.

Зачем предпринимателям нужен именно этот вид анализа?

На основе RFM-анализа бизнес может определить

  • наиболее ценных клиентов, которые покупают часто и тратят много, а также сделали последние приобретения недавно;
  • а также, наоборот, клиентов, которые покупают редко и тратят мало;
  • исходя из этого, разработать персонализированные маркетинговые стратегии для различных сегментов клиентов на основе их поведения и потребностей.

Таким образом, RFM-анализ позволяет бизнесу

  • определять наиболее прибыльных клиентов,
  • более эффективно управлять своими ресурсами,
  • снижать затраты на маркетинговые кампании,
  • повышать эффективность взаимодействия с клиентами.

Как проводить RFM-анализ на практике?

RFM-анализ может быть проведён на основе данных о покупках, которые хранятся в базе данных предприятия или организации или CRM-системе.

Обычно для совершения RFM-анализа оператор собирает данные о покупках и обрабатывает их, например выделяя показатели покупок за каждый период времени. Далее для каждого сегмента разрабатываются свои маркетинговые стратегии.

Например, клиенты в сегменте с низким Monetary (затратами) и высокой Frequency (частотой) могут быть заинтересованы в программе лояльности или различных скидках. Наоборот, клиенты в сегменте с высоким Monetary и низким Frequency могут быть заинтересованы в эксклюзивных предложениях на ещё более дорогие товары или услуги.

Каковы плюсы и минусы RFM?

К плюсам RFM-анализа относят, прежде всего, простоту, ясность и точность. В то же время, при его проведении, необходимо учитывать и возможные «подводные камни», такие как отсутствие контекста (например, иногда не учитываются «сезонные» обстоятельства или текущие скидки, что в итоге искажает оценку клиента).

В целом, RFM-анализ является полезным инструментом для сегментирования клиентов и дальнейшей разработки маркетинговых стратегий, но его результаты следует рассматривать в контексте других данных, которые могут влиять на поведение клиентов.

Источник: vVoronezhe.ru
просмотров: 330

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.