Календарь

Апрель 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

10:59, 01.02.2016

Цифровые технологии в библиотеках: от потребления контента к его созданию

Cisco

Статья журналистки Мелиссы Джун Роули (Melissa Jun Rowley)

Мы уже почти забыли, что начало истории информационных технологий положили книги. До появления Интернета всё, что нужно было знать библиотекарю — это, главным образом, имя автора, название книги и ее сюжет. Теперь же, когда в библиотеках все шире применяются цифровые технологии, а сами библиотеки переходят на уровень местных сообществ, современные библиотекари должны пополнять свой интеллектуальный багаж знаниями технологий и основ творчества. Сегодня три основные вещи, которые нужны посетителям библиотек — это материалы, квалифицированная помощь и компьютер с Wi-Fi доступом.

По данным Библиотечной службы исследований США, около 97% публичных библиотек предоставляют бесплатный доступ в Интернет, которым можно воспользоваться как через имеющиеся терминалы, так и с мобильных устройств. В 2014 году аудитория публичных библиотек осуществила свыше 340 млн интернет-сессий на более чем 200 тысячах компьютеров.

Во многих библиотеках растет понимание того, что, помимо возможности подключения, посетители хотят получать еще и практические знания. В США публичные библиотеки все активнее предлагают различные форматы работы с книгами и материалами, от посещения библиотеки и изучения материалов вне ее до написания собственных книг, сочинения музыки и создания видеороликов с использованием помещений и ресурсов библиотеки. «Мы называем это переходом от потребления контента к его созданию»,  — поясняет Трент Миллер (Trent Miller), руководитель медийной лаборатории, являющейся элементом программы The Bubbler в публичной библиотеке штата Висконсин.

Такие лаборатории служат катализатором перемен. Приглашенные эксперты делятся своими профессиональными секретами и знаниями с местными жителями, предлагая им опыт более высокого уровня, нежели библиотекари, пытающиеся обучать азам. Кроме того, художники и работники средств массовой информации могут поделиться своим жизненным опытом и посвятить в тонкости своего ремесла. Обе эти группы завоевывают новые аудитории.

Чтобы закрепить успех, Миллер и его коллеги ищут различные формы организации нишевых платформ для художников и творческих личностей на базе библиотек. Вот некоторые примеры:

  • раздел программы Bubbler «Художники рядом с нами», дающий посетителям возможность познакомиться с местными художниками и их творчеством.
  • Книжный фестиваль в Висконсине, где люди могут встретиться как с местными, так и с широко известными в стране писателями.
  • Музыкальная библиотека «Яхара», лицензирующая произведения местных музыкантов и предлагающая их вниманию местного сообщества через онлайн-платформу. Пользователи могут бесплатно воспроизводить или загружать музыку и открывать местные таланты.

По словам Миллера, самый громкий успех в рамках программы Bubbler имело анимированное видео: «Все, от мала до велика, с помощью ай-падов, анимационных станций и реквизита, создавали короткометражные фильмы и изучали принципы создания анимации. А тот, кто хочет узнать больше, может посещать наши семинары по дизайну и анимации, а также работать с более сложным анимационным ПО на открытых уроках в помещении медийной лаборатории. Анимация — одна из самых быстро развивающихся отраслей в Соединенных Штатах».

Также популярны в медийной лаборатории программы Bubbler занятия звукотехникой. Здесь есть оборудование и программное обеспечение, которым могут бесплатно воспользоваться начинающие музыканты, не имеющие возможности приобрести эти вещи.

На восточном побережье США, в Библиотеке имени Джеймса Б. Ханта при Университете штата Северная Каролина, работает «Аллея роботов». Это своеобразный сервис «робот к вашим услугам»: программы-роботы идентифицируют книги по штрих-коду, организуют их хранение и доставляют читателям в течение пяти минут после получения заявки пользователя, направленной через онлайн-каталог.

Кроме того, в игровой лаборатории упомянутой библиотеки создана высокотехнологичная интерактивная среда. Там есть игровые консоли, дисплей Christie MicroTiles с большим экраном, который можно использовать как для просмотра, так и для разработки и изучения игр, и система объемного звука. Все ноутбуки и мобильные устройства поступают в лабораторию с уже активированными сетевыми приложениями.

В «Творческих мастерских» Библиотеки имени Ханта, оснащенных двумя 3D-принтерами и устройством лазерной резки, организуются семинары, а в лаборатории обучения и визуализации в увлекательной форме проводятся практические занятия. Здесь можно представить данные в формате HD и моделировать изменения в планировке города.

В конечном счете, библиотеки по-прежнему остаются надежным пристанищем для тех, кто хочет всегда «быть на связи». «В большинстве местных сообществ очень мало мест, где люди могли бы собираться и проводить время совершенно бесплатно, и этот пробел может заполнить публичная библиотека,  — говорит Миллер. — В последние десять лет мы занимались модернизацией и расширением наших библиотек, и при этом к нам постоянно поступали просьбы о создании новых площадок для проведения различных мероприятий, исследований, выставок и чтения в спокойной обстановке. Мы создаем такие площадки, чтобы люди приходили сюда, с удовольствием проводили здесь время и общались друг с другом».

Метки: Cisco, цифровизация, цифровые технологии, публичные библиотеки.

О компании Cisco

Cisco, мировой лидер в области информационных технологий, помогает компаниям использовать возможности будущего и собственным примером доказывает, что, подключая неподключенное, можно добиться поразительных результатов.

Чистый объем продаж компании в 2015 финансовом году составил 49, 2 млрд долларов. Информация о решениях, технологиях и текущей деятельности компании публикуется на сайтах www.cisco.ru и www.cisco.com.

Cisco, логотип Cisco, CiscoSystems и логотип CiscoSystems являются зарегистрированными торговыми знаками CiscoSystems, Inc. в США и некоторых других странах. Все прочие торговые знаки, упомянутые в настоящем документе, являются собственностью соответствующих владельцев.

Источник: Cisco
просмотров: 40

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.