Драйверами экономического роста региона могут стать Бобров, Лиски, Нововоронеж, Павловск и даже Новая Усмань, но не Воронеж с «гаражной экономикой».
Драйверами экономического роста региона могут стать Бобров, Лиски, Нововоронеж, Павловск и даже Новая Усмань, но не Воронеж с «гаражной экономикой».
Инкрементализм – подход в государственном и муниципальном управлении при котором, ключевые лица, принимающие решения (КЛПР), с подозрением относятся к самой идее долгосрочных планов развития территории. Следовательно, мэр Воронежа Вадим Кстенин – инкременталист. Может поэтому, у нашего мегаполиса и такая бездарная стратегия социально- экономического развития до 2035 года.
Иначе градоначальник серьезно бы перетряхнул этот муниципальный документ и тех, кто его разрабатывал. А поскольку этого не происходит, Воронеж так не станет локомотивом развития территории Воронежской области. У мегаполиса сейчас нет реально работающих институтов развития, нет промышленных производств, нет серьезного вклада города-миллионника в валовый региональный продукт (ВРП).
Имеет также смысл остановиться на следующей версии, что драйверами экономического роста региона (при губернаторе А. Гусеве это стало возможным) могут стать Бобров, Лиски, Нововоронеж, Павловск и даже Новая Усмань (четыре промышленных парка, не говоря уже об ОЭЗ «Центр», находящейся на территории муниципалитета), но не Воронеж. В Воронеже главным трендом развития становится «гаражная экономика». Эта растущая отрасль экономики города все больше погружается в тень.
Стоит иметь в виду, что это относительно большая отрасль, куда не погружаются чиновники мэрии и налоговые инспекторы. А что будет дальше с Воронежем? Дороги там станут лучше, на новый уровень выйдет благоустройство, социальная инфраструктура станет почти оптимальной. Не сразу, но может быть мэр Кстенин наведет порядок с УК, концессионерами стратегических предприятий города. Однако, проблема останется с ведущей ролью Воронежа в устойчивом экономическом росте субъекта РФ.