Календарь

Март 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

20:32, 03.06.2016

Как воронежский партфункционер Сергей Рудаков разваливает КПРФ

Циничная и соглашательская деятельность секретаря обкома компартии сформировала у честных коммунистов мнение, что воронежская региональная верхушка КПРФ давно состоит в той же самой партии власти, что и их якобы оппоненты

Циничная и соглашательская деятельность секретаря обкома компартии сформировала у честных коммунистов мнение, что воронежская региональная верхушка КПРФ давно состоит в той же самой партии власти, что и их якобы оппоненты

У Егора Исаева есть стихотворение, понятное всем людям старшего поколения, переживших крушение большой страны. Называется оно «Идея». «Ушла от них, а надо бы их к черту // Послать всех тех, кто клялся по любви //Служить тебе, а сам в тени расчета //Свою карьеру строил на крови», – пишет поэт. Куда же ушла идея, в которую многие из нас так горячо верили? Сегодня с готовностью отвечают на этот вопрос члены партии, которая претендует на единственного выразителя этой идеи. Но, увы, при ближайшем рассмотрении мы зачастую вместо искренней веры увидим корыстный интерес и бессовестную эксплуатацию стремлений людей к правде и справедливости. Вот и Исаев пишет в концовке, что идея ушла: «Все в ту же даль – туда, к неистребимым // И неподкупным истинам Христа». Собственно, и наша история – лишнее доказательство тому, насколько люди не соответствуют провозглашаемым идеалам.

Коммунист 

зюгановского призыва

Имя этого человека в сознании многих, в том числе и автора этих строк, прочно связано с воронежским небом и авиацией. Евгений Петрович Игнатьков родился в 1953 году в Саратове. Отец – фронтовик, был военным авиатехником у Ивана Кожедуба. Сын пошел по его стопам: учился в Воронежском авиацентре, служил в 960-м интернациональном учебном авиаполку Краснодарского авиационного училища. Окончил Волчанское авиационное училище (Харьковская область). После переезда в Воронеж Игнатьков стал работать в ­ДОСААФе летчиком-инструктором.

С именем Евгения Петровича неразрывно связывают возрождение воронежского аэроклуба. Напомним, что Воронежский аэроклуб имени Екатерины Зеленко – старейший в России. Именно с помощью нашего клуба 2 августа 1930 года под Воронежем был совершен первый в СССР массовый парашютный десант, положивший начало созданию воздушно-десантных войск. На протяжении многих лет воронежские парашютисты уверенно занимали первые места в соревнованиях различного уровня. Но осенью 1991 года рухнул СССР, а с ним рухнул и аэроклуб. На неухоженном аэродроме ржавели самолеты. Здание клуба сдали в аренду, оставив лишь несколько помещений для теоретического обучения летчиков-спортсменов и спортсменов-парашютистов.

Казалось, что впереди нет никакого просвета. Но летом 2003 года начальником аэроклуба стал летчик-инструктор первого класса, мастер спорта СССР по самолетному спорту Евгений Игнатьков. И вскоре возобновились прыжки с парашютом, стали подниматься в воздух спортивные самолеты. Первым из курсантов, которого за три месяца обучили до самостоятельных полетов на самолете Як-52, стал известный воронежский бизнесмен Сергей Ткачев. Экономист по второму образованию, к тому окончивший курсы аудиторов при МГУ, Игнатьков сумел не только резко активизировать работу аэроклуба в плане «содействия армии и флоту», он остановил разграбление имущества, ликвидировал серые схемы, оптимизировал расходы и повысил зарплату работающих в клубе в 2,6 раза!

Впрочем, мы договорились, что на больную тему воронежского ДОСААФ, которую неоднократно поднимала наша газета, мы поговорим с Евгением Петровичем отдельно. Здесь мы коснемся только одной темы, связанной с реакцией московского руководства ДОСААФ на его решение вступить в партию коммунистов.

Когда Евгений Петрович назвал свою фамилию, я вспомнил наше знакомство с ним на аэродроме Гремячье в 2004 году и свой незабываемый полет во второй кабине самолета Л-29. Но на сей раз, Игнатьков представился так:

– По доброй, в кавычках, воле господина Рудакова бывший первый секретарь Рамонского райкома КПРФ. В прошлом году на октябрьском пленуме обкома я был исключен из партии. Но моя борьба за доброе имя коммуниста и честь офицера, надеюсь, продолжается.

Как пояснил Евгений Петрович, вопрос об исключении решался на высоком уровне, потому что он был членом обкома. При этом решение принимали без его участия. Исключили Игнатькова из партии «за неоднократное невыполнение обязанностей, предусмотренных п.4.2 Устава КПРФ, который обязывает членов партии беречь репутацию партии, не допускать действий, которые могут нанести ущерб КРПФ». Авторы этого решения – секретари обкома партии Рудаков и Корнеев в пылу борьбы с неугодным им лично коммунистом Игнатьковым, кажется, не заметили, что сами давно уже заслуживают беспристрастного суда по тем же статьям.

Впрочем, начнем с самого начала. Евгений Петрович Игнатьков до 52 лет никогда не состоял ни в одной партии. А свое решение вступить в КПРФ принял 3 марта 2005 года. Именно в этот день лидер российских коммунистов Геннадий Зюганов, будучи в Воронеже, провел встречу и в аэроклубе ДОСААФ. Под впечатлением встречи Игнатьков и другие его коллеги приняли решение стать членами КПРФ. Люди поверили той партии, у которой есть такой лидер.

Элитный сговор 

и победа оппозиции

Хотя Игнатьков доказал делом свою состоятельность в качестве руководителя аэроклуба, Центральный Совет ДОСААФ на его партийность отреагировал очень резко. Несмотря на то, что накануне на сборах Игнатьков подтвердил свою высокую квалификацию, председатель Центрального Совета публично заявил: «Нам коммунисты не нужны!». И Игнатькова уволили на основании «решения учредителей». Все это было не что иное, как преследование по политическим мотивам, поэтому по решению суда Евгения Петровича восстановили в должности. Восстанавливался он четыре раза! То есть свое право на убеждения с самого начала Игнатьков, можно сказать, выстрадал.

Но вскоре ему пришлось столкнуться с местными партийными реалиями. В том же 2005 году у него случился первый конфликт с секретарем Воронежского обкома КПРФ Сергеем Рудаковым. В октябре 2005 года Игнатьков баллотировался кандидатом в депутаты Воронежской областной Думы 4-го созыва по Ленинскому району города Воронежа. В этом решении его поддержала партийная конференция и известный политик Дмитрий Рогозин, с которым он знаком лично. В ходе подготовки к выборам на просьбу Евгения Петровича предоставить ему партийную агитационную машину Рудаков ответил, что она сломалась. И в тот же день Игнатьков увидел, как эта же машина «работает» в пользу другого кандидата, не члена КПРФ. Сегодня Евгений Петрович не исключает, что машина была предоставлена, по сути, его сопернику отнюдь не за красивые глаза…

Игнатьков проживает в частном доме в деревне Медовка на территории Рамонского района и вскоре возглавляет здешний райком партии.

А в 2008 году в Рамонском районе прошли выборы в райсовет, которые вошли в историю российской демократии. В ходе выборов победили девять кандидатов, поддержанных местными властями и «Единой Россией», и 16 оппозиционеров, в том числе представители КПРФ и «Справедливой России». По новому уставу района его глава, он же спикер представительного органа, должен был избираться из состава депутатов, а глава администрации наниматься по контракту на основе конкурса. Тогдашний руководитель района Владимир Астанин, занимавший обе высшие должности муниципалитета в соответствии со старым уставом, баллотировавшийся по Айдаровскому двухмандатному округу, проиграл выборы столяру Воронежского вагоноремонтного завода Сергею Антонову и доценту Воронежской технологической академии Григорию Странадко. Областной центр, региональная элита не смогли мириться с тем, что контроль за пригородным с курортными угодьями районом уйдет из их рук. И тогда был сделан ход конем. Девять из 25 кандидатов в депутаты Рамонского райсовета (Воронежская область), избранных 2 марта, отказались от мандатов. Таким образом, местный парламент нового созыва оказался неправомочен из-за отсутствия кворума.


Но что любопытно, инициативу в сложении полномочий проявил депутат райсовета, руководитель ЗАО «Сельские зори» член КПРФ Николай Сомов. Игнатьков был в недоумении. В кои-то веки оппозиция, наконец-то, потеснила партию власти, получила реальный шанс выстроить в отдельно взятом районе честную ответственную власть и вдруг по своей воле отдает эту власть обратно. Он не знал, что главный талант региональных вождей типа Рудакова не побеждать на выборах, а торговаться. Когда Евгений Петрович спросил у Сомова, почему он так поступил, тот честно признался, что его об этом попросил лидер воронежских единороссов Сысоев. Тогда Игнатьков попросил Рудакова повлиять на члена партии Сомова. И получил в ответ: «Не твое дело!» Самостоятельные протесты членов райкома ни к чему не привели, апелляции в высшие судебные инстанции тоже. А когда поведение Сомова рассматривали на заседании бюро обкома партии, его защитил Рудаков. Сказал, что Сомов «человек подневольный»…

Люди ближнего круга

В итоге пять лет, не бросая «Сельских зорь», Николай Ефимович Сомов был председателем районного Совета народных депутатов. В 2012 году он избавил район от демократических неожиданностей, инициировал отмену выборов, лишил партию КПРФ участия в выборах, приняв новый Устав. И теперь райсовет «формируется из глав поселений, входящих в состав Рамонского муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений… независимо от численности населения, по одному депутату от представительного органа каждого поселения». Такое управление имеют теперь два пригородных воронежских района Рамонский и Каширский. Так воронежская элита обезопасила свои интересы в пригородах от неожиданностей.

Автор рекламного текста одой из воронежских газет события 2008 года подает так: «Когда пять лет назад воротилы воронежского левоводочного бизнеса захотели раздербанить лакомые рамонские земли и перешли в жесткое и циничное наступление, все и в Рамони, и на уровне области решили: только мудрость Сомова и энергия Логвинова могут спасти район». То есть, район спасли свои «хорошие воротилы». И сами не прогадали. После ухода Лог­винова в облправительство 22 декабря 2015 года главой администрации Рамонского района на конкурсной основе избран член политсовета местного отделения партии «Единая Россия» Игорь Николаевич Сомов (передача по наследству). Еще ранее, как известно, Сергей Рудаков стал вице-спикером областного парламента. Похоже, верхушка КПРФ, по крайней мере, на региональном уровне давно состоит в той же партии власти, что и их, якобы, оппоненты.

Игнатьков шел в партию бороться за идеалы, за построение «общества социальной справедливости на принципах коллективизма, свободы, равенства», а увидел номенклатурный сговор и закулисный торг, во имя распила пригородных земель, безболезненного перевода площадей из категории сельхозназначения в категорию земель поселений. При почти стопроцентной поддержке у себя в районе, отношения с обкомом у Игнатькова стали накаляться. Он убедился, что Рудаков своими действиями разваливает партию и открыто голосовал против его избрания членом обкома. В ответ против него была развязана беспрецедентная операция в духе 37-го года по дискредитации. Но об этом во второй части нашего материала.

Подпись к фото Е. Игнатьков и Г. Зюганов в день памятной встречи в аэроклубе. Ниже – пресс-секретарь клуба, тогда секретарь первички КПРФ, а ныне член «Единой России»

просмотров: 181

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.