Календарь

Апрель 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

10:30, 07.11.2023

Почему русскому не понравится в Амстердаме

Максимальная скорость движения там будет 30 км/ч.

«И какой же русский не любит быстрой езды», - писал в свое время Гоголь. Эта фраза актуальна для нашего народа и сегодня, так что, возможно, Амстердам по этому критерию теперь устроит не всех.

Власти города сообщили, что с 8 декабря там готовятся ограничить скорость движения машин до 30 км/ч. Там уже начали размещать новые знаки, регулировать светофоры и подгонять дорожную разметку.

Это нововведение будет распространяться на примерно 80% дорог города, что, по мнению авторов проекта, уменьшит число ДТП на 20-30%.

Общественный транспорт на выделенных полосах сможет и дальше передвигаться со скоростью 50 км/ч.

В этой связи мы решили узнать у экспертов, насколько такой режим мог бы вписаться в реалии России.

Сергей Гатауллин - Российский учёный, кандидат экономических наук, блогер:

Все мегаполисы мира работают над повышением комфортности городской инфраструктуры в разрезе устойчивого развития, но набор инструментов у каждого города свой. Вектор развития зависит от состояния экономики, географического положения и климатических условий, актуальных запросов общества, протяженности территорий и еще целого ряда факторов.

Сергей считает, что опыт Амстердама будет интересно проанализировать через некоторое время, но введение подобных ограничений возможно только в небольших российских городах. И решать, принимать их или нет, могут только местные власти.

Для крупных российских мегаполисов такое ограничение скорости маловероятно будет целесообразным. Для примера, территория Москвы больше Амстердама примерно в десять раз. Следует отметить, что скорость является важным, но далеко не единственным фактором аварийности на дорогах. Состояние дорожного покрытия, освещенность, условия видимости, состояние парка транспорта и дисциплина водителей играют не менее важную роль. Что касается возможного удешевления логистики, то при оценке экономической эффективности перевозок, ГСМ являются только частью анализируемых затрат. В этом случае, скорее, более уместно вести речь о комплексном социо-экономическом эффекте, которой будет понятен в наблюдаемом периоде.

Источник: vVoronezhe.ru
просмотров: 4809

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.