Изучили нововведения в ПДД, касающиеся средств индивидуальной мобильности.
Скорость популяризации экономного и удобного в городских реалиях транспорта (электросамокатов, сегвеев, моноколес) предопределила увеличение норм, которые будут контролировать их пользователей.
С 1 марта вступили в силу изменения в правилах дорожного движения, которые утвердило правительство.
Первое и самое главное — появление особой группы транспорта: «средств индивидуальной мобильности». Под это понятие попали все новинки, которые последние годы активно заполоняли улицы российских городов: электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сегвеи, моноколеса и их аналоги. После нескольких десятков случаев аварий и столкновений с этими участниками движения, стало ясно, что ситуацию нужно контролировать.
Скорость движения и регулирующие знаки
В первую очередь, ограничили скорость движения таких средств. Теперь на них можно разгоняться не быстрее 25 км/ч. Эта мера обезопасит и владельцев транспорта, и прохожих, которые частенько с ними сталкивались.
Кроме того, для них появились специальные дорожные знаки, которые запрещают, разрешают и ограничивают движение в некоторых местах. Каких именно? Решат местные администрации в регионах.
Взаимодействие с другими участниками движения
Как в ситуации с авто, приоритет в движении получают пешеходы. Владельцам средств индивидуальной мобильности придется подвинуться в случае совместного движения с этой группой.
Что касается пересечения улиц, то пример для нового транспорта позаимствован из правил для велосипедистов: придется спешиваться, чтобы перейти по пешеходному.
Движение по проезжей части
Кататься на электросамокате прямо по проезжей части можно только с 14 лет. Более того, лишь на тех участках, где разрешено ездить на велосипедах и где скорость движения машин ограничена знаками ниже 60 км/ч.
Средства мобильности должны быть оборудованы фарами белого или красного цвета и иметь тормозную систему.
Важно отметить, что под эти правила не подпадают ни ролики, ни обычные самокаты, так как скорость движения на них гораздо ниже.
Мы решили узнать, насколько удобны в использовании электросамокаты у наших читателей:
Дмитрий: Это удобный сервис, есть много самокатов на выбор и зарядных станций.
Юлия: У каждой компании есть свое приложение, там оплата идет. Мне очень понравилось. Быстро кататься сначала было страшно, но со временем привыкла.
Ангелина: Я каталась совсем немножко, было весело, но есть и минусы. Во-первых, ты не тратишь калорий, это не здоровый образ жизни. Во-вторых, в городе сложно кататься из-за бордюров и плитки. Быстро, удобно, но мне в этом плане больше нравятся обычные самокаты.
Анна: Как по мне — очень дорого и стоят не везде. А еще часто можно поломанные найти.
Михаил: В качестве развлечения летом в компании покататься довольно весело. Правда тормоз передний, так что можно и вылететь. Плюс сильно не разгонишься из-за ям и бордюров. Так что, в качестве развлечения — да, на постоянную основу — нет.
Иван: Я пробовал только один раз, за вечер на нем все объездили, но потом устал приложение удалять. Есть некоторые опасения, что карту нужно привязывать и т.д.
Так что в качестве постоянного транспорта на лето средства индивидуальной мобильности рассматривают немногие. Пока людям спокойнее на машине или на своих двоих.