Календарь

Апрель 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

11:03, 27.11.2023

В ВГУ состоялся Круглый стол «Непрерывное педагогическое образование: состояние, проблемы и перспективы»

23 ноября в Конференц-зале ВГУ состоялось пленарное заседание – круглый стол «Непрерывное педагогическое образование: состояние, проблемы и перспективы». Мероприятие состоялось в рамках Международной заочной научно-практической конференции, посвящённой 200-летию со дня рождения «Профессиональное развитие педагога: традиции и инновации».

Мероприятие прошло в смешанном формате с целью обобщения, систематизации и разработки инициатив по совершенствованию системы непрерывного педагогического образования. В заседании Круглого стола приняли участие более 40 человек. Среди них работники научных и образовательных организаций, представители профессионально-педагогических сообществ и управленческих структур, соискатели, магистранты и аспиранты Воронежского государственного университета.

Пленарное заседание открыла , заведующая кафедрой педагогики и педагогической психологии Воронежского государственного университета, кандидат педагогических наук, доцент:

– Воронежская педагогическая школа имеет давнюю историю. Она унаследовала гуманистическую направленность научно-педагогических идей российского педагога XIX века Константина Дмитриевича Ушинского; развивает традиции научных коллективов, направлений, руководителями которых были учёные, работавшие на кафедре педагогики (педагогики и педагогической психологии) в XX веке и начале XXI века: , , , , , . Воронежская педагогическая школа выступает в регионе институциональным фундаментом для системной непрерывной педагогической подготовки. Этот круглый стол проходит не только в Год педагога и наставника, но и в контексте реализации Концепции педагогического образования. Он направлен на консолидацию усилий федерального, регионального и межвузовского взаимодействия. На сегодняшний день наиболее актуально обсуждение соотнесения непрерывного образования педагогов с их этапами профессионального роста и развития, а также методологических, технолого-практических ориентиров в сочетании с принципами духовности, интегративности и междисциплинарности.

Также Людмила Кунаковская озвучила приветствие от Правительства Воронежской области:

– Губернатор и Правительство Воронежской области поддержали реализацию крупных инфраструктурных проектов. При этом не менее важными являются содержательные изменения в системе образования. Этот разговор актуален и важен для тех, кто планирует прийти в школы педагогов, преподавателей. Благодарю организаторов мероприятия и желаю всем участникам круглого стола конструктивных дискуссий, – говорится в приветствии заместителя председателя Правительства Воронежской области .

С приветственными словами выступили: проректор по контрольно-аналитической и административной работе Воронежского государственного университета, декан факультета философии и психологии доктор философских наук, профессор ; Ученый секретарь Ассоциации вузов Центра России кандидат исторических наук, доцент .

На пленарной части круглого стола были представлены следующие доклады: «Сущностные характеристики педагогической деятельности как ориентир построения непрерывного образования педагогов» – , академика РАО, профессор, доктора педагогических наук, Заслуженного деятеля науки РФ, лауреата Премии Правительства России в области образования; «Проблема подготовки педагогов профессионального образования: традиции и перспективы» – , заместителя директора по науке федерального института развития образования РАНХиГС, члена-корреспондента РАО, профессора, доктора педагогических наук; «Ценностно-смысловые основания непрерывного педагогического образования» – декана факультета экономики и права Таганрогского института имени А.П. Чехова ФГБОУ ВО «Ростовский государственный экономический университет», доктора педагогических наук, доцента; «Проблема доказательности результатов педагогических исследований» – доктора педагогических наук, профессора кафедры по философии, культурологии и методологических основ образования, профессора кафедры непрерывного образования ФГБОУ ВО «Государственный университет просвещения»; «Региональная модель развития педагогического образования –, проректора ВИРО им. Н.Ф. Бунакова и др.

В рамках круглого стола обсуждались проблемы и перспективы развития педагогического образования; условия развития системы подготовки педагогических кадров (профильные психолого-педагогические классы; среднее профессионально-педагогическое образование; высшее педагогическое образование; непрерывность профессионально-личностного развития педагога; подготовка научно-педагогических кадров высшей школы.

Модераторы (доцент Людмила Кунаковская, профессор , доцент , доцент , старший преподаватель ) организовали интерактивное взаимодействие выступающих, что позволило раскрыть широкий спектр мнений по проблеме непрерывного педагогического образования. Была принята резолюция, отражающая итоги и основные векторы развития дальнейшей реализации Концепции педагогического образования.

Все участники круглого стола подчеркнули актуальность и необходимость дальнейшего научно-профессионального взаимодействия.

просмотров: 107

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.