Спектакль показали на фестивале «Маршак».
Показы мюзикла «12 месяцев» московского Театриума на Серпуховке прошли на фестивале «Маршак» 2 и 3 ноября. Вместе с занятыми в постановке артистами в Воронеж приехала режиссер спектакля, правнучка знаменитого воронежского циркового артиста Анатолия Дурова – Тереза Дурова.
Заголовок
Фото — Роман Демьяненко
Театриум представил «12 месяцев» на сцене воронежского Театра оперы и балета. Сюжет классической сказки Самуила Маршака в мюзикле немного переиначен. В пьесе Артема Абрамова, написанной по мотивам знаменитой сказки, появились новые герои – принц и принцесса, фрейлины, придворные и очеловеченный Заяц.
Фото — Роман Демьяненко
– «12 месяцев» – это очень нежный материал. Мы вообще «гоняемся» за русской классикой, – рассказала Тереза Дурова. – Мы уже устали от привозных мюзиклов, от всех этих «Красавиц и чудовищ». Вместо этого у нас есть, например, «Аленький цветочек». Конечно, разнообразие – это хорошо, но нам захотелось сделать что-то простое, трогательное и родное, знакомое. Мы немного переписали эту сказку – поменяли в ней приоритеты. Потому что наши дети любят, когда есть принцессы, когда есть любовь. Нам кажется, что любви в оригинальной сказке было маловато, а дидактики – перебор. Для того времени это было нормально, но сегодня дети не любят когда им постоянно грозят пальчиком. Кроме того, мы ввели Зайца – это такой ироничный наблюдатель за всем происходящим, его образ приближен к людскому, по сути это второй главный герой. Для наших детей такой дополнительный герой уже привычен – как, например, в мультфильме «Маша и медведь».
Фото — Роман Демьяненко
Значительная часть действия «12 месяцев» происходит в зимнем лесу. Специально для постановки некоторые актеры учились кататься на ледовых коньках. На сцене они ездят по специальному пластиковому покрытию, которое используется для летних катков.
Фото — Роман Демьяненко
Музыкальным оформлением спектакля занимался композитор Ефрем Подгайц, который написал мюзикл специально для постановки Театриума. Артисты исполняют множество песен под живой аккомпанемент оркестра, в составе которого помимо классических симфонических инструментов – ксилофон, аккордеон и барабанная установка.
Фото — Роман Демьяненко
Тереза Дурова рассказала, что при создании спектакля артисты ориентировались не столько на детского зрителя, сколько на семейного – стремились заинтересовать и детей, и родителей.
– Когда мой сын был маленьким, мы с ним ходили на детские спектакли и чаще всего скучали оба, либо скучала я одна. Материала для родителей не было совсем. Лет двадцать назад, когда начинали работать в театре, мы видели в зале бабушек и внуков, которых явно притащили насильно. Сейчас ситуация сильно изменилась – в зале сидит ребенок и двое родителей. То есть взрослого зрителя в зале даже больше, чем детского. Поэтому от нас требуется большая внимательность к фактуре в спектакле, к правде в костюме, к эстетике декораций. Ребенка еще можно вогнать в какую-то иллюзию, а взрослого человека – нет, и если родителям что-то не понравится, мы не вернем их обратно в театр. Ведь билеты покупают они, – добавила режиссер.
Фото — Роман Демьяненко
Тереза Дурова – правнучка знаменитого циркового артиста родом из Воронежа Анатолия Дурова. Режиссер и руководитель Театриума рассказала, что воронежский фамильный дом Дуровых, где сейчас расположен музей циркача, хорошо знает по старинным семейным фотографиям. Во время визита в Воронеж Тереза Дурова планировала посетить дом-музей своего прадеда.
Фото — Роман Демьяненко