Календарь

Май 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

17:16, 17.04.2014

Клиенты о факторинге: Василя Фаритовна Шалободова, финансовый директор Группы компаний «Смайл»

FMCG (в переводе с английского Fast Moving Consumer Goods — товары повседневного спроса) — товары, которые имеют относительно невысокую стоимость, быстро продаются и также быстро используются потребителями. То есть если товар привлекателен по цене или качеству и потому пользуется большим спросом, компания, которая занимается производством или продажей такого товара — курица, несущая золотые яйца. Но это идеальная картина. Как и все рынки, рынок FMCG имеет свою специфику: высокая конкуренция, непрекращающаяся борьба за удержание рыночных позиций и быстро меняющаяся рыночная среда. Компании — представители рынка FMCG, как правило, крупные компании, которые генерируют большой денежный поток, но по сравнению с компаниями из других отраслей, не могут похвастаться высокой рентабельностью.

Сегодня ifactoring рассказывает о том, как в непростых условиях сохранять эффективность на рынке FMCG — с нами согласилась пообщаться финансовый директор группы компаний «Смайл» Шалободова Василя Фаритовна.

— Василя Фаритовна, расскажите о Вашей компании.
— Сегодня Группа компаний «Смайл» — это 6 направлений бизнеса, штат из 2300 человек, склады и офисы в 16 городах России, а среди клиентов и партнеров — крупнейшие международные и отечественные компании, производители товаров народного потребления — Procter & Gamble, Nestle, SUN InBev, UPECO и другие. Первый дистрибьюторский контракт был заключен в 1993 году. Именно с него началась деятельность всей Группы компаний.
Из года в год мы занимаем лидирующие места во всевозможных рейтингах. Так, в 2012 году Компания победила в ежегодном конкурсе и стала дистрибьютором года Procter & Gamble, заняла второе место в рейтинге дистрибьюторов UPECO и попала в ТОП-20 мирового конкурса мегадисплеев движения P&G «Олимпийский драйв». В 2013 году P&G наградил Смайл званием «Лидер изменений» за эффективные и выгодные нововведения.

— Василя Фаритовна, расскажите, при каких обстоятельствах Вы узнали о факторинге?
— Деятельность компании «Смайл» связана с ежедневными отгрузками продукции покупателям — крупным торговым сетям, а также магазинам более мелкого формата. Специфика отрасли предполагает высокую оборачиваемость. Для компании важно, чтобы в обороте постоянно присутствовали средства для закупки следующей партии товара. Мы озадачились этой проблемой и таким образом узнали о возможности работы по факторингу.

— Вы сразу были уверены, что внедрение факторинга в деятельность Вашей компании принесет пользу?
— Любые изменения, конечно же, сначала не вызывают доверия. Но, во-первых, перед нами стояла задача ускорения оборачиваемости, во-вторых, сотрудники факторинговой компании рассказали нам обо всех тонкостях работы по факторингу, и мы четко представляли преимущества — мы могли добиться необходимой нам скорости оборота денежных средств и получали дополнительный источник средств для закупки продукции.

— Рассматривали ли вы альтернативные решения стоящих перед вами на тот момент задач?
— Конечно. Наша компания и по сей день пользуется альтернативными продуктами — кредиты, овердрафты. При этом сочетание факторинга с кредитными продуктами позволяет сократить общие расходы на заемные средства и диверсифицировать источники финансировании бизнеса.

— Каким образом Вы сделали выбор в пользу факторинга?
— Решающим фактором в пользу факторинга для нас оказалось отсутствие необходимости в залоговом обеспечении. Кроме того, факторинг существенно увеличивает товарооборот нашей компании.

— По каким критериям Вы выбирали своего Фактора?
— На рынке факторинга республики Татарстан именно факторинговая компания НФК является узкоспециализированной компанией, которая существует дольше других игроков и имеет развитую факторинговую инфраструктуру. Это и риск-менеджмент, и институт кредитных специалистов, и IT-технологии — всё это помогает нам повышать эффективность нашей деятельности.

— Каких результатов Вы добились за время работы по факторингу?
— В ходе работы с НФК у нашей компании произошло ускорение оборачиваемости капитала. Также мы имеем возможность непрерывно осуществлять закупку следующей партии продукции, не дожидаясь расчета покупателей. После отгрузки товара НФК финансирует дебиторскую задолженность буквально в тот же день. При этом нет необходимости подписывать уведомление у покупателей, что существенно ускоряет процесс работы — мы использует такой продукт, как портфельное финансирование. А система е-факторинг упрощает процесс получения финансирования: мы регистрируем в системе информацию о поставке, и практически через час денежные средства от НФК уже на нашем счете: простота и отсутствие бумажной волокиты существенно повышают эффективность работы. Кроме того, что особенно актуально на высококонкурентном рынке FMCG,  — это возможность предоставлять отсрочку платежа покупателям. НФК создает идеальные условия, когда мы можем это делать без ущерба для деятельности нашей компании.

— Какие у вас планы на будущее?
— С НФК мы сотрудничаем с 2008 года и по сей день довольны результатами работы. Надеемся и впредь продолжать повышать эффективность работы компании, в т.ч. с помощью факторинга.

— Удачи Вам и новых лидирующих позиций в рейтингах производителей!


При использовании материалов блога IФакторинг, ссылка на блог обязательна.
http://www.ifactoring.ru/case/klienty-o-faktoringe-vasilya-faritovna-shalobodova-finansovyy-direktor/

Источник: НФК
просмотров: 282

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.