Календарь

Май 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

11:30, 02.04.2014

Клиенты о факторинге: Татьяна Мудрецова, главный экономист Группы компаний «Краснодеревщик»

У большинства российских игроков рынка факторинга в продуктовой линейке есть как минимум базовый продукт финансирование дебиторской задолженности или факторинг с регрессом. Некоторые, входящие в состав крупных банковских структур, предлагают также факторинг без регресса, но, как правило, корпоративным банковским клиентам или компаниям из топ-400 российских компаний при условии, что их покупатели также входят в эти топ-400. Кто-то специализируется на обслуживании малого и микробизнеса, а чье-то предложение ориентировано исключительно она поставщиков в адрес федеральных торговых сетей. И выбирая себе Фактора компания-поставщик в первую очередь смотрит на способность Фактора удовлетворить базовую потребность, будь то финансирование, исключение риска неполучения выручки или необходимость получить отсрочку от поставщиков. Безусловно ценовой фактор также влияет на принятие решения. Но также многие клиенты говорят о том, что ожидают от своего Фактора гибкости и способности найти индивидуальный подход, поскольку факторинг в редком случае можно вписать в схему конвейерного обслуживания.

У большинства российских игроков рынка факторинга в продуктовой линейке есть как минимум базовый продукт финансирование дебиторской задолженности или факторинг с регрессом. Некоторые, входящие в состав крупных банковских структур, предлагают также факторинг без регресса, но, как правило, корпоративным банковским клиентам или компаниям из топ-400 российских компаний при условии, что их покупатели также входят в эти топ-400. Кто-то специализируется на обслуживании малого и микробизнеса, а чье-то предложение ориентировано исключительно она поставщиков в адрес федеральных торговых сетей. И выбирая себе Фактора компания-поставщик в первую очередь смотрит на способность Фактора удовлетворить базовую потребность, будь то финансирование, исключение риска неполучения выручки или необходимость получить отсрочку от поставщиков. Безусловно ценовой фактор также влияет на принятие решения. Но также многие клиенты говорят о том, что ожидают от своего Фактора гибкости и способности найти индивидуальный подход, поскольку факторинг в редком случае можно вписать в схему конвейерного обслуживания.

Одним из таких клиентов, нашедших необходимый ему индивидуальный подход, стала челябинская группа компаний «Краснодеревщик», которая входит в число старейших предприятий лидеров российского рынка производства дверных конструкций. Об опыте факторингового обслуживания компании рассказывает главный экономист Группы компаний «Краснодеревщик» Татьяна Мудрецова.

— Татьяна Леонидовна, Вы используете факторинг совсем недавно. Был ли до этого опыт работы по факторингу?
— Первый раз мы обратились за факторингом 9 лет назад — наша компания постоянно ищет новые пути развития, и естественно, что мы открыты к использованию различных решений, которые дают возможность избежать недостатка оборотных средств. В 2005 году пришли к тому, что кроме имеющихся в арсенале банковских продуктов, которыми мы пользуемся, нам необходим факторинг.

— В «нулевых» Вы работали с другими факторами, так? Как вы попали в 2013 году в НФК ?
— В НФК нас привели наши партнеры. Случилось так, что они не смогли продолжать работать с другими факторами, а в НФК у наших клиентов были открыты лимиты. Таким образом, мы могли продолжить работать с ними по удобной для них и для нас схеме. Другими словами, НФК смогли сделать то, чего не мог предложить наш прежний Фактор: дать специальные условия для работы нам и нашим партнерам. Так мы узнали, как работает НФК. И прониклись.

— И чем же Вы прониклись в первую очередь?
— НФК предоставила нам то, что не смогли предложить другие факторинговые компании: оплату комиссии дебитором. На одного из ключевых наших клиентов в НФК был открыт лимит, и мы начали работу по продукту «Факторинг без регресса». Сегодня мы работаем еще по двум продуктам: как поставщики по закупочному безрегрессному факторингу, и как дебиторы по закупочному — получаем и финансирование по поставкам в адрес наших клиентов, и отсрочку от своих поставщиков.

— Начиная работу по факторингу, Вы, наверняка, ставили себе определенные цели.
— Безусловно. Мы хотели и сохранить работающих партнеров, и развить бизнес, и увеличить объемы продаж, и привлечь новых клиентов.

— Удалось ли достичь всего?
— Кое-чего мы уже добились, что-то из задуманного еще в работе. Состоялось несколько новых сделок, появились клиенты. Объемы, безусловно, выросли — благодаря финансированию мы смогли высвободить собственные оборотные средства и направить их на увеличение закупок. Благодаря работе по факторингу мы смогли начать работу с крупными и средними сетями.

— Пожалуй, самое время рассказать, какие планы Вы ставите для себя в ближайшем будущем?
— Во-первых, мы стремимся следовать своему кредо: обеспечивать высокое качество продукции по средним ценам. На сегодняшнем стагнирующем рынке мы вынуждены доказывать свою конкурентноспособность, развивать новые направления и стараться вводить в ассортиментную линейку новые привлекательные товарные единицы. Сейчас мы, как производители, зависим от курса валюты — многие материалы для изготовления продукции мы покупаем у иностранных компаний. Эту проблему пытаемся решить, используя по максимуму внутренние резервы. Главная задача компании — не уходить в дешевый сегмент и быть всегда в тренде. В том числе для решения этих задач рассчитываем на помощь факторинга.


При использовании материалов блога IФакторинг, ссылка на блог обязательна.
http://www.ifactoring.ru/case/klienty-o-faktoringe-tatyana-mudretsova-glavnyy-ekonomist-gruppy-kompa/

Источник: НФК
просмотров: 177

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.