Календарь

Май 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

11:06, 11.09.2014

Старый друг лучше?

Водители примериваются к обновленной программе утилизации автомобилей.

В конце августа в Минпромторге заявили о возобновлении программы утилизации подержанных автомобилей с 1 сентября 2014 года. Некоторые средства массовой информации сообщили о том, что задуманный чиновниками проект так и не начал исполняться, однако официальный сайт министерства заявляет об обратном. Вот что заявил министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров:

- Только за неделю, прошедшую с момента объявления о старте программы, было подано 4 470 заявок от физических и юридических лиц. При сохранении такой динамики у нас есть основания прогнозировать достижение всех заявленных нами показателей и увеличить производство автомобильной техники в текущем году более чем на 170 тысяч единиц .

Что же заставило чиновников прибегнуть к возобновлении утилизации? Главная цель этой программы — реанимировать рынок новых автомобилей отечественного производства. В этот сегмент входят и иномарки, собранные в России. Наш портал решил выяснить, что ждать от новой программы, и как к ней относится обычный потребитель.

Начнем с того, что проект 2014 года во многом отличается от предыдущего. По новым правилам в утиль можно сдать транспорт возрастом от шести лет, а вот в 2008 году избавлялись от машин не менее чем с десятилетним пробегом. По-прежнему нужно не менее года владеть тем транспортным средством, от которого вы собираетесь избавиться . Кроме "легковушек" можно обменять и грузовую коммерческую технику. Причем и легковые, и грузовые машины теперь принимают не только в утиль, но и в "трейд-ин". В зависимости от этого варьируется и сумма скидки. И это, возможно, самый спорный момент программы.

За легковой автомобиль, отправленный на свалку, владелец получит до 40 тысяч рублей, за легкий грузовик – до 150 тысяч. Если же собственник сдаст машину в "трейд-ин", то дисконт составит от 40 до 300 тысяч. Обращая внимание на этот факт, утилизировать по-настоящему старый автомобиль будет бессмысленно, поскольку максимальная выплата в сорок тысяч рублей меньше гарантированных прошлой программой пятидесяти, при том, что с тех пор продукция отрасли стала только дороже. Открытым остается вопрос, кто и как будет оценивать стоимость подержанных машин, отправляемых на утилизацию. Сдать авто в "трейд-ин" не получится – дилер не согласится на это. Туда примут только более новую машину, а на такие можно было и раньше получить более привлекательные условия.

Плюс новой программы лишь в том, что, сдав грузовик, дотацию государства можно потратить на легковушку. Но будут ли автовладельцы пользоваться этой опцией — еще большой вопрос. И очень важно, чтобы организаторы данного мероприятия избегали ошибок прошлого. Например, в прошлый раз была проблема с качеством пунктов переработки, и отмечался дефицит автомобилей с недорогими комплектующими.

Журнистам ИА vRossii.ru побеседовали с автолюбителями и узнать их мнение по поводу новой программы утилизации. Своей точкой зрения поделился и эксперт в области автомобильного рынка и торговли Дмитрий Козин.

Алексей, Курск:

- Ничего плохого в программе по утилизации старых машин нет. Автопарк городов нужно обновлять и избавляться от хлама. К тому же, это распространяется на недорогие машины, произведенные у нас в стране. А еще это и общемировая практика по стимуляции продаж изделий отечественного автопрома, когда падает спрос на собственную продукцию.

Дмитрий, Липецк:

- Программа по утилизации старых авто вполне целесообразна, о чем можно судить по опыту прошлых лет. Такой возможностью вполне успешно воспользовались несколько моих знакомых. Я только за расширение рынка отечественного автопрома, повышение спроса на российские автомобили. Кто не захочет, тот может просто не участвовать в программе и все. Особенно эффективен этот метод в регионах, наиболее отдаленных от столицы и остальных мегаполисов, так как там все авто намного свежее.


Эксперт

- В конце 2008 года автомобили резко подорожали. В 2009 год рынок вошел с гигантским падением объемов продаж. Очереди на машины иссякли, а оборот капитала замедлился. Проблему усугубило вмешательство государства. Это оно инициировало рост ввозных пошлин на иномарки, это оно выделило миллиарды из госбюджета на реабилитацию завода в Тольятти, это оно в конечном итоге сделало автомобили дороже для потребителя. В марте 2010 года, когда никакие меры не помогали, заработала программа утилизации, затеянная по примеру Европы и работающая исключительно ради спасения одного из российских заводов, на что из казны было выделено шестнадцать миллиардов рублей за два этапа утилизации.

Стратегия обновления автопарка страны предполагала сдачу автомобиля старше десяти лет в утиль в обмен на сертификат, эквивалентный скидке в 50 000 рублей. 3000 из них шли непосредственно на утилизацию, а остальные 47 000 вычитались из цены новой машины. На практике каждый этап обмена сопровождался сложностями, причем для всех участников действия. Что же получится в этот раз, предположить сложно, однако для некоторых участников утилизации есть позитивные моменты. И спасут ли подобные меры продажи? Вряд ли. Скорее, только замедлят падение. Срок действия государственной программы короткий, а выгода покупателя может оказаться не такой очевидной. Но для дилеров это шанс выжить, а для производителей — остаться на прежнем уровне.


Источник: vVoronezhe.ru
просмотров: 173

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.