Календарь

Март 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

11:53, 16.07.2015

Кому выгоден европротокол

Плюсы и минусы оформления европротокола при ДТП.

С 1 июля в России начали действовать измененные Правила дорожного движения. Согласно новому порядку оформления аварий, если в ДТП никто из людей не пострадал, то вызывать автоинспекторов не нужно.

Меньше слов, больше дела

Если все правила соблюдены, то автолюбители могут воспользоваться европротоколом. Стоит учитывать, что он будет действовать, если:

  • в аварии участвовали лишь две машины,
  • нет пострадавших и другого поврежденного имущества (фонарного столба, забора и т.п.),
  • нет разногласий у водителей,
  • сумма ущерба не превышает 25 тысяч или 50 тысяч рублей (в зависимости от ОСАГО).

Вызвать инспекторов придется, если в аварии участвовала лишь одна машина, которая перевернулась или вылетела с дороги.

Итак, если все условия позволяют, водители должны сами заполнить европротокол, сфотографировать повреждения автомобилей, отбуксировать их с дороги и "разойтись, как в море корабли". Остальное за них должны сделать страховые компании.

После начала действия новых правил 61% российских водителей, применявших европротокол, отметили, что оформление аварии заняло меньше времени, чем обычно. По данным пресс-службы информационного проекта "ОСАГО общественная экспертиза", чаще всего новый документ при ДТП оформляют в Северо-Западном федеральном округе и Москве.

Страхи и страховки

Однако не все так просто - многие автолюбители пока что боятся применять на практике возможности. Несмотря на то, что европротокол призван упростить процедуру оформления аварии, водители не уверены, что смогут правильно заполнить столь важный документ.

Согласно опросам, проведенным различными исследовательскими компаниями, такие страхи есть у 15% российских автомобилистов.

Водители отмечают, что в автошколах на обязательных курсах страховой грамотности нужно преподавать и правила оформления евпропротокола.

Кроме того, есть и другие страхи, связанные не только со сложностью заполнения документа, но и с выплатами по страховке, ремонту и другими нюансами.

Правозащитник и автоюрист Евгений Абросимов рассказал корреспонденту ИА vRossii.ru о подводных камнях, которые могут скрываться под волной массового использования европротколов.

- Из плюсов выделю экономию времени - не нужно ждать полицию, нет пробок, экономятся бюджетные деньги. С одной стороны, все хорошо. Но есть и подводные камни. К примеру, на чем могут "заработать" нечистые на руку люди. Недавно наблюдал несколько аварий в городе, люди заполняли документ. Многие боялись, ведь одна ошибка - протокол испорчен, а второго на руках нет, выдают лишь одну бумагу. Водители переживали, что малейшая погрешность, и им не выплатят страховку, - отмечает Евгений.

По словам правозащитника, сейчас увеличится и объем работы у аварийных комиссаров. Есть опасение, что они будут работать в "связке" с полицией, которая будет давать информацию об авариях и получать "откаты" за это.

- Также на уловки могут идти и сами страховые компании. К примеру, водитель оценил ущерб в 25 тысяч, а оценщики - в 52 тысячи. Получается, что европротокол заполнен не по правилам, придется снова разбираться в ситуации. Есть еще нюанс: могут активизироваться так называемые автоподставщики. К примеру, если все условия оформления аварии без полиции соблюдены, то водитель, виновный в ДТП, может попросить пострадавшую сторону отъехать вместе с ним и там уже из рук в руки передать нужную сумму или же спокойно заполнить европротокол. В это время появляются "знакомые" виноватой стороны и заставляют водителя согласиться на их условия. Такие разборки а-ля "девяностые" вполне возможны, - предостерегает Евгений Абросимов.

В любом случае, водителям стоит быть внимательнее при заполнении европротокола, при возможности, советоваться со знакомым юристом, а также держать ухо востро, чтобы не попасться на удочку к возможным предприимчивым автомошенникам.


Источник: vVoronezhe.ru
просмотров: 10656

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.