Календарь

Март 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

Полет на аэростате. Часть вторая

11:10, 02.11.2015  dmitrydreamer

Оригинал взят у dmitrydreamer в Полет на аэростате. Часть вторая

Полет на аэростате

Продолжаем наш полет на большом воздушном шаре. Кто не видел, здесь первая часть. После непродолжительной акклиматизации я привык к тому, что стою в корзине в нескольких сотнях метрах над землей в компании двух отважных воздухоплавателей. В течение часового полета окружающий пейзаж не баловал разнообразием, однако осознание того, что летишь и черт его знает, когда еще так получится, заставляло с жадностью нажимать на кнопку. К тому же я давно открыл, что даже самый унылый ландшафт выглядит намного интересней, когда смотришь на него с высока, будь это даже свалка или дерево в поле.

2. В полет я взял две камеры: с широким зумом и 70-200, а так же, Сигму 150-600. Последняя принесла больше проблем, да и вообще ее эффективность в данных условиях оказалась равной нолю.


3. Справа старый участок трассы М-4, проходящий через населенные пункты и строящаяся объездная дорога слева. Она наверняка будет платной.


4. Ну так вот про Сигму. Во-первых, ты постоянно дергаешься и мечешься по углам, чтобы не мешать экипажу управлять полетом, а такая мортирка, как 150-600, все таки требует некоего сосредоточения. Во вторых, раннее утро для не очень светосильной Сигмы все же темновато, точнее выдержки длинные для таких условий съемки. А в третьих, снимать более, чем на 200-300 мм особо и нечего. Разве что подглядывать за другими экипажами :) Воронеж на горизонте утонул в плотной атмосфере. Но это еще пол беды.


5. Засада приключилась, когда внезапно раскрутилось крепление бленды. И, как наверное можно догадаться, винт и контргайка упали на пол. Спасибо, что не за борт! Ситуация паршивая, потому что без этого винта бленда на объективе не держится, а крышка-чехол крепится только к бленде. Объективу светило оказаться беззащитным, особенно при посадке. В итоге я где-то минут 15 шарил руками по полу, выискивая крепеж, а потом еще минут пять собирал все, как было.


6. В итоге все собрал. Но во время починки объектива пропустил момент сброса бомбы груза на белый крест на земле. Это был один из зачетов чемпионата. Но отбомбились вроде бы неплохо.


7. Строящийся участок трассы М-4 «Дон» в объезд городков и сел. Странно, вот почему нельзя было спрямить эту дорогу? Кругом же одни поля.


8. Асфальтовый завод «Парусное».


9. GPS-трекеры, которыми оборудован каждый аэростат.


10. Вообще полеты проходили на небольших высотах. Примерно до полукилометра, хотя допуск был на 2000 метров.


11. Могу ошибаться, помоему там на поле, за дорогой, и находится тот самый крест для сброса груза, который я доблестно пропустил.


12. Групповой портрет :) Не хватает еще двоих.


13. На горизонте Воронеж. Сразу чуть правее шара видны трубы ВоГРЭСа, до которых отсюда по прямой примерно 17 км.


14. Два дерева.


15. Пролетаем Парусное.


16. Просто целина.


17. Какой-то недостроенный сарай на границе с полем.


18. Сельхозпредприятие «Воронежская земля».


19.


20. Затон Ручей в Парусном.


21. Невозделанные земли.


22. Река Хава. Коровы уже пасутся.


23. ЛЭП тоже бывает красивой.


24.


25. Пустошь.


26.


27. Зелень еще не сдалась осенней желтизне.


28. Мы уже почти час летим.


29. Оттенки желтого, красного и зеленого.


30. Ферма, на которой держат коров.


31.


32. В далеке Рыкань.


33. Рыкань крупным планом.


34. Проплешина посреди леса называется «Лысая гора», а кучка домиков правее горы турбаза.


35. Наталия Иванова из Воронежа обходит нас сверху.


36. Перед посадкой было страшно. Рюкзака не было, поэтому две камеры и еще 3-х килограммовая Сигма висели на шее. До этого я видел со стороны, как приземляются аэростаты. И больше всего боялся не удара о землю, а, что нас потащит или мы вообще перевернемся на бок и моя оптика оторвет мне голову. Посадка прошла в целом благополучно, хотя без козления все таки не обошлось, но вовремя подоспевшая наземная команда удержала наш летательный аппарат.


37. Когда все оборудование было прибрано, неожиданно все внимание команды переключилось на меня. Поскольку это был мой первый в жизни полет, меня решили посвятить в воздухоплаватели. Для чего была откупорена бутылка шампанского, подожжен клок волос у меня на голове, будучи тут же потушен шампанским. В итоге мне присвоили титул графа Шепелиновского (по месту посадки), о чем свидетельствует специальная грамота. И я, как истинный аристократ, в это утро с чистой совестью нажрался шампанским :)


38. Перед вылетом я решил записать трек полета. Так выглядит маршрут.


39. А это статистика по итогам полета.


Вместо послесловия.

40. В открытом кубке Черноземья по воздухоплаванию приняли участие 10 команд — из Воронежа, Москвы, Тулы и Белгорода. По результатам трех полетов определили призеров. Победителем открытого кубка Черноземья по воздухоплавательному спорту стал москвич Андрей Антонов. Кубок Черноземья решили сделать переходящим, добавляя каждый год табличку с новым чемпионом.


41. Кроме основного кубка Черноземья был разыгран и кубок Воронежской области. За него соревновались только воронежские команды. Призером стала Наталия Иванова.


Выражаю огромную благодарность Андрею Ромашову за компанию и помощь, а так же Сергею Цихончику за организацию полета!

Добавить в друзья




Не нравится
Нравится
источник: http://voronezh.livejournal.com/864123.html     рейтинг: 0  

Городской Блог