Читаю нескончаемые споры вокруг строительства дороги в Волго-Ахтубинской пойме и хочу высказать своё мнение.
Во-первых, в виду того, что из-за увеличения трафика образуются пробки, соответственно, растёт объём выбросов выхлопных газов. Максимальный объём выбросов приходится на постоянную игру с началом движения и притормаживанием, а скорость держится в пределах 10км/ч. Следовательно, выбросы в разы выше, чем при езде со скоростью 60км/ч.
И если выбросы углекислого газа (CO2) можно компенсировать за счёт увеличения числа насаждений, то выбросы угарного газа (CO), оксидов азота (NO и NO2), диоксида серы (SO2) и прочих токсичных веществ никакими деревьями не компенсировать.
Отсюда вывод: адекватную дорогу в пойме нужно строить как можно скорее, но скорость придётся ограничивать до 80–90км/ч для минимизации выбросов, вне зависимости от пропускной способности дороги.
Во-вторых, известно, что наиболее высокая производительность кислорода отмечена у дуба и лиственницы, далее идут сосны и ели. К примеру, один гектар 40-летней дубравы за год поглощает 18 тонн углекислоты и выделяет 13,9 тонны кислорода. Кислород, как известно, производится в результате фотосинтеза, но кроме солнца деревьям необходимы углекислый газ и вода, а кроме кислорода образуется глюкоза, которая питает деревья.
Таким образом, чем старше дерево (при условии, что оно здоровое), тем больше углекислого газа оно переработает. Соответственно, компенсировать вырубку одного 50-летнего дуба даже десятками саженцев просто невозможно.
Резюмируя, можно точно говорить, что деревья, планируемые под вырубку, не могут компенсировать ту пользу, которую принесёт увеличение скорости потока, но в тоже самое время тяжело представить объём насаждений, требуемых для реальной компенсации планируемых под вырубку деревьев, поскольку один 80-летний дуб может переработать углекислого газа явно не меньше, чем сотня саженцев. Но не факт, что они приживутся.