Календарь

Май 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

08:56, 11.05.2021

Волгоградец попросил городских чиновников выйти из люксовых персоналок

Волгоградец Максим Голунов проанализировал работу общественного транспорта в Волгограде и  решил поделиться своими наблюдениями с надеждой на то, что на них обратят внимание местные власти.

«Хотелось бы поднять проблему общественного транспорта Волгограда. Сразу оговорюсь: езжу мало, стараюсь ходить пешком, но общественный транспорт (ОТ) и организация перевозок поражает. Постараюсь быть объективным.

1. Клиентоориентированность.
Оплата в ОТ пластиковой картой – это ритуал. Я не с первого раза понял, что карту надо не просто поднести к терминалу, находящемуся в руках кондуктора, – надо ещё и особым образом сделать так, чтобы списались средства. Большинство кондукторов, видя нелепые движения при попытке состыковать карту и их терминал с чеком, раздражаются, выдают злобную тираду и пытаются вырвать карту (мою зарплатную карту!), чтобы осуществить платёж.

Понимаю, у них тяжёлый труд, но клиентоориентированностью поведение кондукторов совсем не пахнет. Особенно понравилась фраза: «Это вам не банкомат, чтобы от карты так просто работало!». Может, поэтому и у детей не считались карты, и их выставили на мороз?

А выйти через переднюю дверь около водителя пробовали? Всегда получалось? Меня послали в среднюю. Хороши услуги! Я то вышел, но осадочек остался. А если пожилой человек с больными ногами?

2. Отсутствие доступной среды для малоподвижных групп населения, таких же граждан РФ, чьи права ограничены.

В подземные станции волгоградского метротрама невозможно спуститься ни колясочникам, ни родителям с колясками.

То же самое и на остановках ОТ. Например, остановка Ворошиловский торговый центр, у главного входа. Постоянный неконтролируемый бардак на остановке приводит к тому , что люди бегут к троллейбусам, автобусам, маршруткам, остановившимся для высадки/посадки пассажиров посреди дороги!

3. Безопасность пассажиров.

О выходящих на проезжую часть людях мы уже сказали. Автобусы носятся, как выросшие маршрутки, обгоняют друг друга и троллейбусы, выезжают из своей полосы для ОТ. На Астраханском мосту в дождливую погоду пешеходу стоит опасаться автобусов – они на огромной скорости несутся, обдавая пешеходов на тротуарах грязью из луж и накрывая облаком мелкодисперсной грязи. Для них неведомы ограничения, которых придерживаются троллейбусы на этом участке пути.

Полоса для ОТ при движении в сторону Тракторного в центре города регулярно занята на Аллее героев, между Комсомольской и Порт-Саида. ОТ выезжает из своей полосы на вторую, подрезая автомобили.

Подвижной состав троллейбусов оставляет желать лучшего, есть такие экземпляры, что заходить не хочется.

Остановочные комплексы есть не везде, например, остановка трамвая у стадиона «Динамо».

4. Доступность транспорта и логистика.

Коллега, разговорившись, обозначила проблему, что с Хорошева в центр, Ворошиловский утром на работу на ОТ уехать нереально, поскольку к этой остановке автобусы подходят переполненные. Автобусы и маршрутки по этому направлению сократили, когда пустили белые автобусы.

Кировский троллейбус, который с таким трудом запустили в тяжёлые 90-е, где он? А как же экология?

5. Вопросы:
– Почему до сих пор не пустили СТ до обувной фабрики?
– Почему до сих пор не отладили движение ОТ по маршруту Волгоград – Волжский? Раньше была одна дорога через ГЭС и не было таких жутких пробок, теперь и через пойму появилась объездная, но стало только хуже – жуткие пробки!

Что происходит? Ведь ОТ обеспечивает движение рабочей силы между городами-спутниками, являясь артерией.

– Почему не соблюдаются нормы противопожарного режима РФ, а тем более что у нас ещё и особый режим и не косится камыш в пойме Царицы, около Астраханского моста и моста СТ?
– А кто-нибудь знает, куда обратиться, если хотите внести предложение по работе ОТ или если вещь там забыли?

6. Чужой опыт.

При этом есть показательный троллейбус Севастополя: чистый, комфортный, скоростной транспорт, дифференцированная оплата проезда, особая система оплаты по соцкартам, вежливые кондукторы. Может, оттуда что-то можно перенять?

Почему в Севастополе в маршрутках стоят кассовые терминалы и водитель выдаёт чек, а у нас этого нет? Может, всем надо работать по одним правилам – троллейбусам, автобусам, трамваям и маршруткам?

Уважаемые градоначальники, выйдите из своих люксовых авто, прокатитесь на ОТ для народа, на ОТ для налогоплательщиков! Это место создания ценности, результатов вашего труда!».

От редакции. Добавим, что опыт эффективного функционирования системы общественного транспорта можно перенять не только в Севастополе, но и во многих крупных городах России, где реально развивают муниципальный транспорт, а не тратят сотни миллионов рублей из бюджета на одну частную компанию.

В свою очередь, мы бы хотели спросить у  руководителей города, каковы перспективы развития мцниципального общественного транспорта в Волгограде, сколько средств из бюджета планируется выделить на приобретение нового подвижного состава, сколько новых маршрутов открыть? Планируется ли возврат к той практике, при которой горожанам не надо было платить за пересадки, одним словом, – оптимизация маршрутов с учётом интересов граждан, а не, опять же, частной компании? 

Появится ли в Волгограде внятная концепция развития транспортной схемы, и можно ли горожанам рассчитывать на её открытое и широкое обсуждение?

Ключевые слова: Волжский, Волгоград
Источник: Город героев
просмотров: 552

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.