Календарь

Май 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

11:05, 30.05.2020

Почему в Волгограде «хоронят» строительство третьей очереди метротрама?

Почему "хоронят" третью очередь скоростного трамвая, которая как воздух нужна Волгограду? Еще с советских времен строительство волгоградского метротрама считалось важнейшим и стратегическим проектом, необходимость которого никому и в голову не приходило ставить под сомнение.

Многое изменилось и в стране, и в Волгограде за 35 лет с той поры, когда запустили первую очередь волгоградского метротрама. Но кто бы ни приходил к руководству областью и городом-героем, несмотря на трудности переживаемых лет, все старались двигать строительство скоростного трамвая в областном центре.
Так была запущена вторая очередь метротрама в декабре 2011 года.
В повестку дня реально встал вопрос о строительстве третьей очереди от станции "Ельшанка" до станции "Государственный университет", значение которой для Волгограда невозможно переоценить. Тогдашний губернатор Сергей Боженов поставил задачу продлить метротрам на юг к чемпионату мира по футболу-2018.

Третья очередь скоростного трамвая позволила бы:
- сократить время передвижения из северных и центральных районов города в Советский и Кировский в 2-3 раза;
- увеличить инвестиционную привлекательность Советского и Кировского районов и всего города в целом;
- создать около 900 рабочих мест в период строительства и не менее 500 рабочих мест для эксплуатации линии;
- увеличить транспортную доступность крупных вузов Волгограда - ВолГУ и СХИ, средних учебных заведений, а также крупных гипермаркетов, активно посещаемых волгоградцами;
- снизить уровень загрязнения выхлопными газами в Ворошиловском, Кировском, Советском районах не менее, чем на 25%, а в городе в целом - не менее чем на 8%.

В 2013 году был заказан проект на строительство третьей очереди скоростного трамвая. Цена контракта составила 400 млн рублей. К весне 2014 года планировали проект завершить и надеялись, что получение финансирования из российского бюджета пройдет без проблем, учитывая, что региональные власти и депутаты Госдумы от Волгоградской области уже получили предварительное одобрение предстоящего строительства. Запуск третей очереди подземного трамвая планировался на 2016 год.

Но 2 апреля 2014 года губернатором области назначили Андрея Бочарова. После этого, насколько мне известно, почему-то почти готовая дорогостоящая документация, включая геодезические работы, по сути, стала не нужна. Почему?

В одном из последних ответов на эту тему от 20 марта 2020 года председатель комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Анатолий Васильев подтверждает, что "в 2014 году администрацией Волгоградской области заказывалась проектная документация на строительство третьей очереди скоростного трамвая, но в настоящее время ее разработка приостановлена." И далее "переводит стрелки" на администрацию Волгограда. Дескать, по закону о местном самоуправлении это вопрос города, который должен финансировать строительство за свой счет. Ясно, что у Волгограда таких денег нет, поэтому, завершает свой ответ господин Васильев так: "Реализация Волгоградом подобного масштабного проекта в настоящих экономических условиях не представляется возможной".

Чиновник, на мой взгляд, пытается ввести нас в заблуждение. Ведь всем понятно, что Волгоград никогда не потянет такое строительство. Более того - не потянет его и область, поэтому всегда и всеми предшественниками нынешнего губернатора ставился вопрос только о федеральном финансировании, которое может пробить только глава региона.

А таких усилий что-то не видно. Даже с учетом того, что от Волгоградской области в Госдуму избран уроженец близкой губернатору Андрею Бочарову Брянской области Евгений Москвичев. Он же, на минуточку, - председатель комитета Государственной думы по транспорту и строительству.

Поэтому лично у меня есть свой вариант ответа на вопрос, почему не двигается строительство. Считаю, что дело - в ООО " Волгоградский автобусный парк," которое, как утверждают СМИ, является дочерней структурой крупной транспортной компании из Санкт-Петербурга "ПитерАвто". Оно прочно зашло на рынок транспортных услуг региона при активной поддержке многих должностных лиц разного уровня в области.

Только лоббированием интересов ООО "Волгоградский автобусный парк" разными представителями власти я могу объяснить многие решения, которые принимались последние годы в сфере транспорта.

Посудите сами. В 2016-2017 годах закрыли троллейбусный маршрут №18 в Кировском районе, прекратили движение троллейбусов в Красноармейском районе и на шоссе Авиаторов в Дзержинском районе. Причем зачастую все это происходило под прикрытием обмана. Так, закрывая маршрут №18 в Кировском районе, утверждали, что он не востребован, износ контактных сетей очень большой, их нельзя эксплуатировать. Но и востребованность всегда была, и маршрут относительно недавно запускался, поэтому его контактная сеть может служить еще много лет.

Обещали вернуть троллейбусы на шоссе Авиаторов после реконструкции, и даже был проект с троллейбусной линией. Но опять все осталось на словах.

Закрывая троллейбусное сообщение в Красноармейском районе, должностные лица области и города говорили о наличии дублирующего автобуса. Но такого автобуса не было, и он не появился. А многие работники промышленных предприятий остались без нормального транспорта, что привело к удорожанию проезда и опозданиям на работу.

Все последние годы идет увеличение финансовой поддержки из бюджета для ООО "Волгоградский автобусный парк," которое из областной казны получает до 350 млн рублей ежегодно. А вот поддержка из областного и городского бюджетов МУП "Метроэлектротранс," которому принадлежат метротрам, трамваи и троллейбусы, с каждым годом все меньше и меньше.

Источники в МУП" Метроэлектротранс" утверждают, что власти сознательно затягивают с приобретением новых троллейбусов, не разрешают размещать на них рекламу, дублируют их маршруты коммерческими автобусами и проч.

Кому это выгодно? Думаю, ответ понятен. Выгодно конкретной коммерческой структуре. Понятно, что ей же, в первую очередь, выгодно фактическое "замораживание" строительства третьей очереди метротрама.

А вот волгоградцам все это совсем невыгодно. Вытеснение городского электротранспорта, прежде всего, троллейбусов, приводит к ухудшению транспортного обслуживания населения, ухудшению экологической обстановки в городе и целому ряду других проблем.
А как бы нужна была сегодня третья очередь скоростного трамвая, когда уже два месяца не прекращаются жалобы волгоградцев, которые в условиях коронавируса изо дня в день давятся в переполненных автобусах, рискуя заразиться!

Под лежачий камень вода не течет, поэтому пора нам возвращать этот вопрос в число первоочередных в области, используя для этого все законные рычаги. А их все-таки достаточно!

Ключевые слова: Волгоград
Источник: Город героев
просмотров: 561

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.