Календарь

Май 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

15:07, 02.05.2024

Собственники Волгоградского судостроительного завода призвали депутатов к открытому разговору

Собственники Волгоградского судостроительного завода призвали депутатов к открытому разговору

Владельцы Волгоградского судостроительного завода опровергли выдвинутые против них депутатами облдумы обвинения.

На прошлой неделе ситуация на заводе, который недавно сменил собственников, стала предметом обсуждения на рабочем совещании думского комитета по промышленной политике, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и дорожному хозяйству под председательством Руслана Шарифова. Нового владельца завода ООО «ХизМет», выкупившего актив на торгах, обвинили в том, что он не выходит на связь с депутатами. Как заявил на заседании депутат Руслан Шарифов, по договору купли-продажи организация обязана была не только сохранить уникальный производственный комплекс, но и обеспечить его развитие в части выполнения работ по гособоронзаказу. Депутаты заявили, что взяли на парламентский контроль ситуацию Волгоградском судостроительном заводе

После таких громких заявлений о неожиданном интересе депутатов к годами разваливающемуся у них на глазах заводу «Блокнот Волгоград», в отличие от депутатов, без труда вышел на связь с учредителем ООО «ХизМет». Адам Безиев, владеющий 50% уставного капитала ООО «ХизМет», оказался крайне удивлен заявлением волгоградских депутатов и тем, как они пытаются представить ситуацию на заводе, который находился в конкурсном производстве с 2013 года, то есть последние 10 лет. А последнее судно, химовоз «Адриана», было построено в цехах завода еще раньше — в 2008 году. С тех пор и началось его медленное умирание, за которым власти и депутаты предпочитали наблюдать со стороны. Но актив вызвал повышенный интерес, как только у него появился новый собственник.
В сентябре прошлого года имущественный комплекс ОАО Волгоградский судостроительный завод был продан на торгах за 427 999 999,99. Лот был выставлен на торги с понижением с начальной ценой 1 032 702 454,98 рубля. При этом, поскольку речь идет о стратегическом предприятии, у государства по условию договора было преимущественное право выкупа актива даже после определения победителя торгов. Однако оно этим правом не воспользовалось, а договор был заключен с новым собственником. 

По словам Адама Безиева, как новый собственник он первым делом обратил внимание на то, что в договоре купли-продажи судостроительного завода четко прописано, что у площадки отсутствуют обязательства по гособоронзаказу. Покупатель обязан обеспечить сохранение целевого назначения имущества, но в списке обязательств нового владельца нет ни слова о том, что он обязан развивать производство в части выполнения работ по гособоронзаказу, как утверждает депутат Шарифов.

Фото: выдержка из контракта

Также владелец завода опроверг доводы о том, что они якобы не идут на контакт с депутатами.

— Да я хоть на Красную площадь готов выйти, чтобы поговорить, назначайте время и место. Просто никто таких попыток до сих пор со стороны депутатов не делал. Происходящее выглядит как минимум странно, потому что менеджмент площадки находится на месте. Сейчас мы делаем все, чтобы привести в порядок территорию. Думаю, благодаря местным блогерам многие видели, в каком запущенном состоянии она досталась нам от прежних собственников. Ответственные менеджеры при этом взаимодействуют с администрацией района, планируем совместные акции. Периодически за площадку приезжаю и я лично. И за все время с октября месяца с нами на связь ни разу не выходили депутаты, чтобы задать волнующие их вопросы, — рассказывает Адам Безиев.

При этом сам собственник заявил, что готов в любой момент встретиться с представителями профильных комитетов руководства области депутатами.

— Пусть назначают любую конференцию, я готов ответить на все волнующие вопросы публично. В такой же постановке вопроса ситуация больше смахивает на исполнение какого-то заказа, направленного на обострение конфликта с собственником. Я допускаю, что депутатов просто неверно информировали. Но сейчас важно не допустить ошибку, когда у региона появится репутация недоброжелательного к инвесторам. Прошло не так много времени с момента покупки нами актива. Мы только начали реализовывать свои планы. Но вместо конструктивного диалога вынуждены начинать с оправданий перед депутатами. Мы открыты для сотрудничества, пусть приедут к нам и своими глазами посмотрят, что сейчас происходит на территории, в каком состоянии мы ее получили и что уже сделано, — заявил Адам Безиев, обращаясь к депутатам облдумы.

По словам собственника, реалии актива оказались таковы, что даже первоначальные планы пришлось на ходу корректировать. 

— Сейчас стоит вопрос о восстановлении подачи на площадку энергоресурсов, восстановлении железнодорожных путей. Мы плотно начали взаимодействовать по этим вопросам с энергетиками. Но это вопрос ресурсозатратный. И сложно начать инвестировать в проект немалые средства, когда со стороны региона транслируется такое отношение к инвесторам и такое недоверие, — говорит Адам Безиев.

История попыток найти умирающему заводу нового собственника уникальна тем, что в 2019 году актив уже продавали с торгов, причем за гораздо меньшую сумму, чем ее купил ООО «ХизМет», за 323 900 050 рублей. Тогда имущество приобрел индивидуальный предприниматель Илья Шарый. Но вскоре договор купли-продажи с ним расторгли, продлив агонию умирающего завода еще почти на четыре года. Сейчас ситуация рискует выйти на новый уровень, когда непродуманное обострение отношений с владельцами стратегического актива испортит деловую репутацию области, где в последнее время часто делают упор на развитие инвестиционной привлекательности. Более того, странные игры в «испорченный телефон» совсем не вписываются в поставленные президентом Владимиром Путиным задачи. Не далее как в середине апреля он поручил правительству до 15 июня подготовить предложения по развитию гражданского кораблестроения на отечественных судоверфях. В этом свете в Волгограде логичнее строить с владельцами таких верфей конструктивный диалог и совместные планы, вместо того, чтобы загонять актив в новый виток разрухи и неопределенности.

«Блокнот Волгоград» продолжит следить за развитием ситуации на стратегическом предприятии и развитием диалога между собственниками бизнеса и депутатами, а также руководством области.

Больше новостей ищите в нашем телеграм-канале. И не забудьте подписаться!

Елена Абдулина

Новости на Блoкнoт-Волгоград
Ключевые слова: Волгоград
Источник: Блокнот-Волгоград
просмотров: 74

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.