Любители электросамокатов из Волгограда решили ответить пешеходам, которые их ненавидят и призывают запретить. Что из этого вышло — читайте в материале «Блокнота».
С наступлением тепла в Волгограде начался новый виток недовольства электросамокатами вместе с новыми ДТП и вытекающими из этого предложениями жестких запретов. Мы довольно подробно рассказывали про эту тему, но постоянно получалось, что в обсуждениях принимали участия только пешеходы, а сами электросамокатчики предпочитали отмалчиваться. Исправляем это и пытаемся примирить две стороны.
Алексей, 33 года, работает в логистике
Есть свой электросамокат и уже не один год. Много читал комментариев от пешеходов, смеялся, порой даже плакал. Но давайте начнем с того, что нет инфраструктуры от слова совсем. Где у нас есть велодорожки? В центре и набережной, а да, еще от электрички до Авангарда, смешно.
Катаюсь по Красноармейскому району на работу и с работы. Есть права, есть авто, но все равно выбираю самокат, так как это самое лучшее против пробок. Мост через канал стоит утром, вечером, днем и иногда ночью. Езжу и по тротуару, и по обочине, и пешеходный переход перехожу пешком. И на своем маршруте часто хожу пешком, так как на Марийском мосту двум пешеходам тесно, не то что я еще вдогонку. Даже пешеходов на переходах пропускаю.
В центре бываю — по велодорожкам на набережной с женой и ребенком, у них у каждого свой электросамокат. Конфликтных ситуаций не разу не было, так как соблюдаю правило, что пешеход на тротуаре имеет приоритет, а не я. Часть маршрута часто прохожу спешившись. Да, пожалуй, передам привет людям, которые ходят по велодорожкам в центре, там даже знак для вас висит.
Сергей, 41 год, инженер
Сам иногда катаюсь на электросамокате. Чтобы было безопасно, надо всем иметь мозги! Нельзя кататься двоим и троим одновременно на одном агрегате. Не надо гонять и выделывать разные трюки. Для трюков есть отдельные самокаты и специальные места. Надо ездить по специальным дорожкам (хотя по ним пешеходы иногда ходят и за собой не замечают), переходить дорогу спешившись и убедившись в безопасности. И водителям надо быть внимательнее, и самокатчикам, и пешеходам. А как вид транспорта самокат — отличный. Нужно включать голову и концентрировать внимание на дорожных событиях. Не транспорт виноват, а водитель.
Анастасия, 24 года
Мы недавно приобрели данное средство передвижения. Это очень удобно и экономно по времени и деньгам. Единственное, что расстраивает — это качество тротуаров. Правила ПДД соблюдаю при поездках, на пешеходных переходах спешиваюсь, когда еду во дворах и вижу маленьких детей — тоже иду пешком. Огорчает, что у многих плохие впечатления об электросамокатчиках. Не всех из нас негодяи, которые гоняют как угорелые и не уважают других участников движения. Есть негодяи среди пешеходов, водителей и электросамокатчиков. Но не нужно всех судить по единичным случаям.
Марина, 35 лет, мастер маникюра
Не все мы, электросамокатчики, — мрази. Пешеходы в комментариях так громко об этом кричат, будто передвижение на самокате с моторчиком относится к смертному греху, а ходьба на своих двоих автоматически делает тебя праведником. Я считаю, что недовольные этим способом передвижения в принципе недовольны всем по жизни. Либо тоже хотя кататься с ветерком, но денег на это нет. Случаи наездов на пешеходы единичны и случаются по разным причинам. Пешеходы почему-то живут в убеждении, что в этом всегда виноваты люди на электросамокатах, хотя даже при ДТП с машинами есть такое понятие как вина пешехода. Правила пользования самокатами есть и почти все их соблюдают, а неадекватов везде хватает. Интересно, они выступают за запрет автомобилей — ведь столько аварий происходит... В Волгограде электросамокаты существуют на небольшом клочке земли в центре, где можно найти хорошие тротуары. Основная часть города свободна от этих агрегатов — пожалуйста, гуляйте там, раз так хочется тишины, спокойствия и умиротворения.
Подписывайтесь на наш телеграм-канал и читайте интересные новости Волгограда в удобном формате.
Петр Ефремов
Новости на Блoкнoт-Волгоград