Календарь

Май 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

17:09, 25.06.2015

В регионе намерены развивать связь предприятий и образовательных учреждений

25 июня в Волгограде, в Региональном информационно-аналитическом центре состоялся круглый стол, посвященный проблемам повышения престижа профессионального образования. В мероприятии приняли участие представители власти, руководители образовательных учреждений и промышленных предприятий региона

25 июня в Волгограде, в Региональном информационно-аналитическом центре состоялся круглый стол, посвященный проблемам повышения престижа профессионального образования. В мероприятии приняли участие представители власти, руководители образовательных учреждений и промышленных предприятий региона.

Главной темой дискуссии стал вопрос развития и модернизации среднеспециальных учебных заведений. Именно такую задачу поставил перед администрацией Волгоградской области губернатор Андрей Бочаров после встречи с членами региональной Общественной палаты. Эксперты обозначили проблему низкой подготовки рабочих кадров, которые приходят на предприятия. Учебные программы не соответствуют реальным потребностям промышленного сектора и других отраслей экономики, а материальная база учебных заведений устарела.

Открывая заседание круглого стола, заместитель директора ГБУ ВО «РИАЦ» Александр Гудошников отметил, что в Волгоградской области действует 71 среднеспециальное учебное заведение, в которых обучаются 44 тысячи человек. По данным службы занятости населения, в регионе открыто шесть тысяч вакансий от промышленных предприятий. При этом работу ищут более 20 тысяч человек. Это наглядно показывает сложившуюся ситуацию, когда рабочие вакансии есть, есть молодежь, которая осваивает нужные специальности, но на производство не приходят кадры с соответствующим уровнем квалификации.

По словам председателя комитета образования и науки Волгоградской области Александра Короткова, решить возникшую проблему можно, установив максимально тесные взаимоотношения между предприятиями и ссузами. В частности, через внедрение дуального образования, при котором практическая часть подготовки проходит на рабочем месте, а теоретическая часть – на базе образовательного учреждения.

Он напомнил, что по итогам проведённого Агентством стратегических инициатив конкурса по отбору «пилотных» субъектов Российской Федерации, внедряющих элементы дуальной системы образования, Волгоградская область вошла в число 10 победителей.

Прекрасным примером эффективной коммуникации между учебными заведениями и предприятиями является взаимодействие ОАО «Волжский трубный завод» и Волжского промышленно-технологического техникума, а также опыт совместной работы Новоаннинского сельскохозяйственного техникума и Kargill, руководители которых совместно с предприятиями-заказчиками кадров разработали в упреждающем режиме учебные программы для будущих специалистов, требующихся на конкретных рабочих местах.

- Все новое – это хорошо забытое старое, - констатировал он. – Подобные связи были налажены во времена Советского Союза. Этот положительный опыт надо широко использовать, - подчеркнул председатель комитета и отметил, что развитие дуального образования в регионе будет поддержано федеральным центром. На эти цели в течение двух лет область получит из бюджета страны более 300 миллионов рублей.

Александр Коротков также отметил эффективность заключения трехсторонних договоров между предприятиями, учреждениями профессионального образования и студентами. Это дает возможность заводам получать именно тех специалистов, в которых они нуждаются, а ссузам - привлекать абитуриентов возможностью последующего трудоустройства.

- Сегодня формируется стандарт, когда образовательное учреждение совместно с работодателем само формирует набор тех компетенций, который востребован конкретно этим предприятием, - сказал он.

Председатель комитета поделился с участниками круглого стола идеей вернуть в школы производственное обучение и сообщил, что ведомством предпринимаются шаги по повышению эффективности деятельности учреждений профобразования. Так, на днях в трех таких учреждениях региона сменилось руководство. Это решение было принято на основе результатов ежегодного мониторинга эффективности деятельности ссузов и проверок их финансово-хозяйственной деятельности.

Директор Волгоградского строительного техникума Галина Голикова в свою очередь отметила, что материально-техническая база большинства ссузов сильно отстала от реального современного производства и эту проблему трудно решить без помощи предприятий и профессиональных союзов.

О том, что профессиональное образование лучше поставлено в тех сферах и регионах, где бизнес консолидирован и представлен профессиональными союзами, сказал и директор «Волгоградского колледжа ресторанного сервиса и торговли» Владимир Чайковский.

- В обществе сложилась ошибочная установка, что 90 процентов выпускников школ должны поступать в вузы. Профессиональное образование не притягивает молодежь. Нужно больше усилий прилагать для популяризации рабочих специальностей, - заявил он. И с этим согласились все участники заседания.

То, что базовый уровень выпускников ссузов в целом удовлетворяет потребности работодателей, но промышленным предприятиям катастрофически не хватает представителей узкоспециализированных профессий, например сталеваров, подчеркнул начальник отдела организации труда и заработной платы ЗАО «Волгоградский металлургический комбинат «Красный Октябрь» Юрий Лесников.

- У нас достаточно квалифицированных слесарей или механиков, но более «узким» специальностям в техникумах не обучают, - отметил он.

Согласился с коллегой и заместитель начальника службы по управлению персоналом ОАО «Волгограднефтемаш» Владимир Панфилкин, который подчеркнул, что современная система российского образования оттягивает большинство молодых людей из реального сектора производства в гуманитарную сферу. Он также сообщил, что предприятие в этом году возьмет на практику сразу тысячу студентов.

Итоги круглого стола можно резюмировать выступлением ректора Волгоградской государственной академии последипломного образования Николая Болотова, который отметил, что для повышения престижа профессионального образования необходимо использовать весь накопленный положительный опыт, в том числе и опыт советского периода.

- Запад своими санкциями подтолкнул нас к большому историческому шагу – навести порядок внутри страны. В похожей ситуации также сделал Китай. При развитии производственной базы, соответствующее развитие получит и профессиональное образование. А для поднятия престижа рабочих специальностей, в первую очередь, усилия должны приложить сами работодатели, привлекая специалистов достойной оплатой и условиями труда, - сказал ректор.

просмотров: 146

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.