Календарь

Май 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

09:15, 18.08.2021

Бизнес-обзор: Дарькин судится с налоговой, «Аэрофлот» сохранит «плоские тарифы»

Тематическая иллюстрация. Фото: ИА PrimaMedia

Приморский бизнес взял моду судиться с налоговой — вслед за "Приморским кондитером", оспаривающем в Приморском арбитраже факт доначислений НДС, в Арбитражный суд Санкт-Петербурга обратилась "Находкинская база активного морского рыболовства" (НБАМР) с иском к тамошним мытарям на 107,8 млн рублей. Ведущий российский авиаперевозчик "Аэрофлот" и его дочерняя компания "Россия" не собираются отказываться от "плоских тарифов" на перелётах из крупнейших городов Дальнего Востока в Москву и обратно несмотря на убыточность этой программы.

Находкинская БАМР ищет налоговую правду в суде

Экс-губернатор Приморья Сергей Дарькин, не так давно расширивший свою бизнес-империю за счёт доли во "Владивостокском морском рыбном порту", не собирается просто так отдавать потом заработанные миллионы государству. В начале августа контролируемое его супругой ПАО "Находкинская база активного морского рыболовства" (НБАМР, один из крупнейших рыбодобытчиков Дальнего Востока) подало в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области иск о взыскании с Межрайонной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам №6 в Петербурге 107,763 млн рублей.

Подробности иска на данном этапе не раскрываются. При этом он предъявлен в рамках признания недействительным ненормативного правового акта. В качестве третьего лица планируется привлечь рыболовецкую компанию "Алитет ДВ" (Владивосток), контролируемую ее гендиректором Юрием Суворовым.

Предварительное судебное заседание по иску НБАМР назначено на 14 октября 2021 года

"Находкинская база активного морского рыболовства" — интегрированное предприятие, в состав которого входит несколько дочерних компаний и обособленных структурных подразделений. Флот компании состоит из 12 судов. АО "Дальинвестгрупп" (Москва) владеет 86,71% (88,31% обыкновенных) акций НБАМР. В свою очередь владельцем 75% акций "Дальинвестгрупп" является Лариса Белоброва, чье состояние Forbes ранее оценил в $250 млн. Супруге экс-губернатора также принадлежит 54% акций банка "Приморье".

Отметим, что НБАМР не единственная приморская компания, пытающаяся отстоять свои доходы от налоговой. Так, компания "Приморский кондитер" ("Примкон") оспаривает в Арбитражном суде Приморского края решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Приморскому краю о доначислении НДС в сумме 43,123 млн рублей, а также соответствующих сумм штрафа и пеней. Решение о доначислении было принято налоговым органом 21 октября 2020 года по итогам проверки 2016-2018 годов. В руководстве компании отметили, что в январе 2021 года компания заплатила все налоги и пени — через день после предъявления требований ФНС. А следом — буквально через месяц — получила уголовное дело по неуплате налогов.

"Аэрофлот" сохранит "плоские тарифы" для перелётов в Москву

Ведущий российский авиаперевозчик "Аэрофлот" и его дочерняя компания "Россия" вопреки заявлениям бывшего руководства сохранят программу "плоских тарифов" на перелётах из крупнейших городов Дальнего Востока в Москву и обратно.

Не меняющиеся в течение года тарифы "Аэрофлот" ввел в 2015 году, затем к программе присоединилась "Россия". В настоящее время такие тарифы действуют на рейсах из Москвы во Владивосток, Южно-Сахалинск, Хабаровск, Петропавловск-Камчатский, Магадан, Симферополь, Калининград. Тариф "Аэрофлота" в города ДФО и обратно — 27,05 тысяч рублей, "России" — 23,8 тысяч рублей. Это значительно ниже себестоимости этих рейсов, при этом государством они не субсидируются.

Для "Аэрофлота" это тяжелая нагрузка, это очень большие деньги. И "Аэрофлот" должен понимать, что он не просто наносит себе убыток, теряет упущенную выгоду, но для него эта программа означает выполнение социально значимых задач. Поэтому вопрос сегодня о прекращении "плоских тарифов" не стоит",

— сказал глава Минтранса РФ Виталий Савельев.

Министр добавил, что даже в сложный период пандемии, несмотря на потери, которые "Аэрофлот" несет из-за того, что рейсы за рубеж не восстановились (а они приносят ему порядка 60% дохода), "Аэрофлот" продолжает финансировать эту программу.

"И надо отдать должное коллегам — вопроса о ее завершении они не ставят. Это будет продолжаться", — сказал министр. Интересно, что до того, как возглавить Минтранс и будучи главой "Аэрофлота" Виталий Савельев говорил, что, по его мнению, компания должна постепенно уходить от "плоских тарифов", поскольку эта программа убыточна и в целом является нерыночной мерой.

В начале 2020 года тогдашний замминистра транспорта Александр Юрчик заявил, что Минтранс рассматривает вариант модернизации системы "плоских тарифов", при котором доступ к ним останется только у жителей Дальнего Востока. Такую схему планировалось отработать на рейсах из центральной части РФ в Магадан.

Тем временем "Аэрофлот" объявил распродажу билетов на рейсы по российским направлениям со скидкой до 50%.

Согласно сообщению перевозчика, акция действует на прямые рейсы между Москвой/Санкт-Петербургом/Красноярском и другими российскими городами. Также тарифы комбинируются для транзитных перевозок между пунктами РФ через Москву/Санкт-Петербург/Красноярск. В акции участвуют тарифы экономического класса с багажом ("Оптимум") и без багажа ("Лайт"). Полет необходимо совершить в период с 13 сентября по 25 декабря 2021 года на собственных рейсах "Аэрофлота" и рейсах авиакомпаний "Россия" и "Аврора", выполняемых под кодом SU.

ВМТП добавил прибыли на фоне роста перевалки

"Владивостокский морской торговый порт" (крупнейшая стивидорная компания в порту "Владивосток", входит в группу FESCO) в I полугодии 2021 года получило 3,394 млрд рублей чистой прибыли, что на 14,2% больше по сравнению с аналогичным периодом 2020 года, следует из бухгалтерской отчётности компании.

Выручка предприятия выросла на 48,7%, до 9,7 млрд рублей, а себестоимость — на 51,6%, до 2,9 млрд рублей.

ВМТП в январе-июне 2021 года обработал 6,7 млн тонн различных грузов, что на 32% превышает показатель аналогичного периода прошлого года. При этом объём перевалки контейнеров составил 364,5 тыс. TEU (рост на 17%). По данным компании, в первом полугодии 2021 года стивидор сохранил первое место по контейнерообороту среди морских портов РФ.

Согласно списку аффилированных лиц на 30 июня 2021 года, 65,8275% ПАО "ВМТП" владеет ООО "М-Порт" (Москва), которое, в свою очередь, принадлежит ПАО "Дальневосточное морское пароходство" (ДВМП, базовая компания группы FESCO): 50% — напрямую, 50% — через АО "Транском" (Москва). Еще 28,458% ВМТП принадлежат ООО "Национальная контейнерная компания" (Москва), единственным владельцем которой является ДВМП.

В отчете ВМТП говорится, что несмотря на пандемию доля в объемах перевалки внешнеторговых грузов через Дальний Восток продолжает увеличиваться.

"Из-за увеличения фрахтовых ставок возрастающая ценность скоростных перевозок и стабильности поставок привели к перетоку объемов с маршрутов Deep Sea (из Китая морем до Санкт-Петербурга) на Дальний Восток. В экспортном направлении доля Дальнего Востока в структуре контейнерооборота также увеличилась, в большей части из-за увеличения объемов возврата порожнего оборудования в импортную локацию", — отмечает стивидор.

Группа "Антей" получила пополнение

Бизнесмен Игорь Михнов, контролирующий рыбодобывающую группу "Антей", создал новую компанию — ООО "Антей-инвест". Как следует из данных аналитической системы "СПАРК-Интерфакс", Михнову в компании принадлежит 99%. Еще 1% получило ООО "РСХБ-Финанс", подконтрольное Россельхозбанку.

Основным видом деятельности "Антей-инвеста" указано морское рыболовство, место регистрации — Владивосток.

Структуры группы "Антей" ранее получили одну из самых больших квот на добычу краба по итогам проведенных Росрыболовством в октябре 2019 года аукционов, на которых были выставлены права на вылов 40,08 тысяч тонн краба в северных и дальневосточных водах за 15 лет.

Так, ООО "Антей" и "Алестар" (входит в группу "Антей") выиграли по одному лоту на Дальнем Востоке (на 3,57 млрд рублей и 4,44 млрд рублей соответственно).

"Антей" — одна из крупнейших российских компаний на Дальнем Востоке по добыче и переработке краба и рыбы. Ее флот состоит из 24 судов, которые ведут промысел в Охотском, Беринговом и Японском морях, а также морях Росса и Амундсена. Продукцию компания традиционно экспортирует в Китай, Японию, Южную Корею, США.

На Дальнем Востоке появятся круизные туры

Созданная в апреле 2021 года во Владивостоке компания "Круизный флот "Русич" вложит 1,77 млрд рублей в покупку и снабжение круизного теплохода вместимостью 198 пассажиров для организации морских и речных туров по Дальнему Востоку. Инвестпроект будет реализован в рамках режима Свободный порт Владивосток.

Маршруты круизных туров будут предусматривать посещение природных достопримечательностей Дальнего Востока — Камчатки, Курильских и Командорских островов, труднодоступных районов с вулканами и горячими озерами, особо охраняемых природных территорий с высадкой на острова, где нет причалов. Компания разрабатывает более 20 вариантов круизов с апреля по октябрь длительностью от 4 до 20 дней.

В подготовке — маршруты на 2022 и 2023 годы. Это — уникальный туристический продукт. Теплоход будет ходить по Дальнему Востоку под российским флагом. Судов такого класса — комфортабельных круизных теплоходов — на Дальнем Востоке нет. Есть похожие услуги, дающие схожие впечатления и комфорт. Это путешествия на теплоходе по сибирским рекам Енисею и Лене. Но морского теплохода нет",

— сказал гендиректор ООО "Круизный флот "Русич" Антон Нешатаев, слова которого приводит Минвостокразвития.

Судно будет оснащен экспедиционным оборудованием, и туристы смогут высаживаться на берега без причалов с помощью лодок-зодиаков. В настоящее время теплоход находится в территориальных водах Чили.

Теплоход находится в хорошем состоянии и готов к эксплуатации. Судно придёт в Россию после завершения сделки, которая ведется в настоящее время. Планируется начать навигацию в мае 2022 года. Продажи туров будут открыты в октябре текущего года.

Статус резидента Свободного порта Владивосток дает возможность компании получить кредит под сниженный процент на приобретение судна.

На сайте компании "Круизный флот "Русич" говорится, что она входит в группу компаний "Экспресс-Тур", которая является собственником теплоходов "Родная Русь" и "Русь Великая", которые, в том числе, обслуживают туристов.

По данным аналитической системы "СПАРК-Интерфакс", ООО "Круизный флот "Русич" зарегистрировано в апреле 2021 года во Владивостоке. Владельцами компании на паритетных началах являются Антон и Александр Нешатаевы. Еще одно ООО с названием "Круизный флот "Русич" зарегистрировано в Москве. Эта компания, принадлежащее гендиректору Татьяне Нешатаевой, входит в группу компаний "Экспресс-Тур", которая является собственником теплоходов "Родная Русь" и "Русь Великая".

Новые высотки в Уссурийске

Банк ДОМ.РФ открыл кредитную линию в размере 2 млрд рублей на строительство жилого комплекса (ЖК) "Александровские высоты" в районе Междуречье города Уссурийска. Проектное финансирование специализированный застройщик (СЗ) "Высота" направит на строительство трёх домов высотой 25 этажей на 678 квартир. ЖК планируется сдать в эксплуатацию во второй половине 2023 года.

По данным ЕГРЮЛ, учредителями ООО СЗ "Высота" на паритетных началах являются его гендиректор Александр Кирилюк и Сергей Симаков, бывший председатель правления Федерации смешанного боевого единоборства (ММА) в городе Уссурийске. Александр Кирилюк является совладельцев двух специализированных застройщиков во Владивостоке — "Аура Апартментс" и "Салют".

По данным портала наш.дом.рф на 13 августа, более 83% жилья (920 тысяч кв. м) в Приморском крае строится с использованием проектного финансирования. Всего в регионе возводится 1,110 млн кв. м жилья.

С 1 июля 2019 года застройщики жилья в РФ обязаны работать по эскроу-счетам, на которых аккумулируются средства граждан. Строительные компании не могут пользоваться этими деньгами до окончания работ, их кредитуют банки.

Источник: РИА PrimaMedia
просмотров: 76

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.