Календарь

Апрель 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

10:22, 05.12.2020

Электропарковки для условий Крайнего Севера разработали в Якутии

В СВФУ разработали электропарковки для условий Крайнего Севера. Отличительная особенность проекта автодорожного факультета Северо-Восточного федерального университета – модульное исполнение. Модуль состоит из теплоизоляционного каркасного навеса и мобильного электротеплонагревателя. Преимущество такой комбинации – независимость ее составляющих друг от друга, передает пресс-служба СВФУ. До внедрения полного комплекта модуля были проведены эксперименты по определению эффективности портативных гаражей и электротеплонагревателей. По результатам […]

В СВФУ разработали электропарковки для условий Крайнего Севера. Отличительная особенность проекта автодорожного факультета Северо-Восточного федерального университета – модульное исполнение.

Модуль состоит из теплоизоляционного каркасного навеса и мобильного электротеплонагревателя. Преимущество такой комбинации – независимость ее составляющих друг от друга, передает пресс-служба СВФУ.

До внедрения полного комплекта модуля были проведены эксперименты по определению эффективности портативных гаражей и электротеплонагревателей.

По результатам экспериментальных исследований портативных гаражей учеными СВФУ была обоснована конструкция каркасного навеса «Паук+». «При длительном использовании портативных гаражей в утеплителе скапливается влага, в результате чего портативный гараж теряет способность аккумулировать тепло. Поэтому наш каркас изготовлен так, чтобы обеспечивалась воздушная прослойка между автомобилем и портативным гаражом. Она необходима для исключения образования влаги и более эффективной естественной конвекции», – объяснил старший преподаватель СВФУ Евсей Анисимов.

Что касается электротеплонагревателя, эксперимент заключался в мониторинге температуры с применением специальных автономных датчиков температуры и влажности. Датчики были установлены в моторном отсеке – подкапотном пространстве, на боковой поверхности поддона картера и автоматической коробке переключения передач, а также на поверхности обогревателя и в районе стоек автомобиля.

«По результатам экспериментов температура на поверхности теплоэлектронагревателя в среднем составила 97ºС, средняя температура в подкапотном пространстве ...8ºС, при уличной температуре -35°С. Изготовлена каркасная конструкция с теплоотражательной пленкой для увеличения эффективности и более удобного использования, хранения и для безопасной транспортировки теплоэлектронагревателя. В целом, получили положительные результаты», – прокомментировал Евсей Анисимов.

Сегодня на автоэлектропарковке СВФУ функционируют пять полноценных модулей электропарковки. В основном они рассчитаны на легковые автомобили кузовов универсал, седан и хетчбэк.

Пилотный проект реализован совместно с резидентом IT-парка и изготовителем портативных гаражей «Сахатент». На реализацию разработки, по предварительным подсчетам, цены будут варьироваться от размеров машины: для джипов – до 40 тысяч рублей, а для средних – от 25 до 30 тысяч. Этой зимой экспериментальные исследования будут продолжены.

Источник: Вести регион
просмотров: 100

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.